Конспект НОД "Число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наумова Виолета Николаевна

Задачи:

• продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью математических знаков и цифр;

• уметь читать решение задачи-загадки;

• познакомить с цифрой 6;

• учить писать цифру 6;

• упражнять в порядковом счёте в пределах шести;

• чётко отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором по счёту месте?»;

• учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

• совершенствовать умение детей ориентироваться в знакомой обстановке и определять местоположение заданного предмета, используя предлоги: «в», «на», «у», «под»…;

• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• совершенствовать умение работать в едином темпе;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать друг другу посильную помощь, не перебивать друг друга во время ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_tsifra_6.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с числом и цифрой «6»

Задачи:

• продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью математических знаков и цифр;

• уметь читать решение задачи-загадки;

• познакомить с цифрой 6;

• учить писать цифру 6;

• упражнять в порядковом счёте в пределах шести;

• чётко отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором по счёту месте?»;

• учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

• совершенствовать умение детей ориентироваться в знакомой обстановке и определять местоположение заданного предмета, используя предлоги: «в», «на», «у», «под»…;

• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• совершенствовать умение работать в едином темпе;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать друг другу посильную помощь, не перебивать друг друга во время ответов на вопросы.

Материал к занятию:

• игра «Кто в домике живёт?»;

• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет;

• магнитные цифры и знаки;

• пропись цифры 6;

• дидактический счётный материал (яблоки).

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Один, два, три, четыре, пять

Ждут задания ребят.

Будем вместе выполнять

И друг другу помогать!

2 часть. Педагог:

- Вот, загадка для начала:

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик.

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (6)

3 часть. Педагог:

- А это дом для цифры 6 (педагог показывает изображение дома),

Только все шестёрки по группе разбежались,

Надо их найти и домой всех привести.

Дидактическая игра «Где спряталась цифра 6?» (с использованием предлогов «в», «на», «у», «под»)

   4 часть. Педагог:

- Надо нам листочки взять и шестёрку прописать!

Шесть знакома всем вокруг

Сверху – крюк, а снизу – круг.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди!

(дети прописывают цифру)

5 часть. Задача – загадка:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

И одно с кислинкой

Сколько всего их? (6)

Педагог:

- Ребята, как получилось число 6? (к пяти прибавили один и получилось шесть)

- Давайте запишем решение задачи – загадки на магнитной доске, используя соответствующие цифры и знаки.

- Прочтите запись. Пять плюс один равняется шести.

6 часть. Физминутка:

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

И тихонько пошагали.

На счёт раз – кулак сожмём,

На счёт два – руки разведём,

На счёт три – прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Друг к другу повернулись,

Красиво улыбнулись.

Про пятёрку не забудем –

Дружными всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

(дети выполняют упражнения по тексту)

7 часть. Логическая задача «Дорисуй последний карандаш». (работа в тетради)

Педагог:

- Ребята, посмотрите на рисунок в тетради. Сколько изображено карандашей? (пять)

- Чем все карандаши отличаются друг от друга? (длиной)

- А как сделать, чтобы получилось шесть карандашей? (надо нарисовать ещё один карандаш)

- Подумайте какого размера должен быть последний карандаш? (самый короткий)

На столе дети выкладывают карандаши от самого длинного до самого короткого.

9 часть. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...