Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федосеева Наталия Николаевна

" Петушок в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Конспект

организации непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

с детьми 1-ой младшей группы  

«Петушок в гостях у ребят»

                                     

     

Цель:

Продолжать формировать у детей простейшие приемы,  с помощью которых можно установить, одинаковы или различны по цвету однородные предметы; закреплять понятия «один», «много».

Материал:

Демонстрационный: игрушка петушок, большой лист зеленого цвета, 1 большая красная крышка, 2 маленькие крышки желтого и зеленого цвета.

Раздаточный:по 2 маленьких крышки желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.                         

Ход                

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись крика петушка.

- Кто это кричит? (петушок). Давайте позовем его в гости?

Дети в месте с педагогом зовут петушка.

Педагог вносит игрушку петуха.

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются.

- Посмотрите, какой петушок? (разноцветный, нарядный, )петушок пришел с вами поиграть.

Воспитатель декламирует потешку про петушка.                                                                Петушок, петушок                                                                                Золотой гребешок                                                                                Масляна головушка                                                                                Шёлкова бородушка.                                                        2. Основная часть

          Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть, что принёс петушок. Что принёс петушок? Что лежит в тарелочке? (крышки)                Воспитатель кладёт себе на ладонь жёлтую крышку и предлагает взять детям «такую же». На что похоже крышка? (на круг, кружок). Какого цвета круг? (жёлтого).                                                                                  Воспитатель на мольберте, на листе зелёного цвета размещает крышку жёлтого цвета. Это жёлтый цыплёнок. А это (показывает большую красную крышку) мама курица. Как пищит цыплёнок (пи-пи-пи), а как          зовёт цыплят мама курица (ко-ко-ко). Ребятки, подойдите и принесите жёлтые кружочки маме курице. А теперь посмотрите. Мама какая по величине? (большая), а цыплята какие по величине? (маленькие). Курочек сколько? (одна), цыплят сколько? (много). Дружно гуляют курица и цыплята. Ребята проходите, садитесь на свои стульчики, возьмите крышку, «такую же как у меня». На какую фигуру похожа крышка? (на круг). Какого цвета круг ? ( зелёного). Зелёный круг похож на зелёный листочек.                                         3. Музыкально-ритмические движения.                                                        Воспитатель. Давайте поиграем с листочками. Где растут листочки? (на деревьях). Покажите какие высокие деревья, поднимайте высоко листочек. А теперь подул ветер. Скажите как он подул? (ш-ш-ш). Деревья закачались, листочки упали (дети кладут листочки на пол). Посмотрите, сколько листочков на полу? (много). Возьмите по одному листочку и полетели к маме курице с цыплятками.                                                                                        4. Анализ.                                                                                                Воспитатель. Кладите свои листочки на полянку. Сколько листочков? (много). На какую фигуру они похожи? (на круг). Какого цвета листочки? (зелёные). А кто ещё на полянке? (мама курица, цыплята). Какого цвета курица? (красного), а цыплята? (жёлтого). Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А петушок пойдёт гулять и вас зовёт с собой.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...