Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организации непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
с детьми 1-ой младшей группы
«Петушок в гостях у ребят»
Цель:
Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно установить, одинаковы или различны по цвету однородные предметы; закреплять понятия «один», «много».
Материал:
Демонстрационный: игрушка петушок, большой лист зеленого цвета, 1 большая красная крышка, 2 маленькие крышки желтого и зеленого цвета.
Раздаточный:по 2 маленьких крышки желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись крика петушка.
- Кто это кричит? (петушок). Давайте позовем его в гости?
Дети в месте с педагогом зовут петушка.
Педагог вносит игрушку петуха.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются.
- Посмотрите, какой петушок? (разноцветный, нарядный, )петушок пришел с вами поиграть.
Воспитатель декламирует потешку про петушка. Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шёлкова бородушка. 2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть, что принёс петушок. Что принёс петушок? Что лежит в тарелочке? (крышки) Воспитатель кладёт себе на ладонь жёлтую крышку и предлагает взять детям «такую же». На что похоже крышка? (на круг, кружок). Какого цвета круг? (жёлтого). Воспитатель на мольберте, на листе зелёного цвета размещает крышку жёлтого цвета. Это жёлтый цыплёнок. А это (показывает большую красную крышку) мама курица. Как пищит цыплёнок (пи-пи-пи), а как зовёт цыплят мама курица (ко-ко-ко). Ребятки, подойдите и принесите жёлтые кружочки маме курице. А теперь посмотрите. Мама какая по величине? (большая), а цыплята какие по величине? (маленькие). Курочек сколько? (одна), цыплят сколько? (много). Дружно гуляют курица и цыплята. Ребята проходите, садитесь на свои стульчики, возьмите крышку, «такую же как у меня». На какую фигуру похожа крышка? (на круг). Какого цвета круг ? ( зелёного). Зелёный круг похож на зелёный листочек. 3. Музыкально-ритмические движения. Воспитатель. Давайте поиграем с листочками. Где растут листочки? (на деревьях). Покажите какие высокие деревья, поднимайте высоко листочек. А теперь подул ветер. Скажите как он подул? (ш-ш-ш). Деревья закачались, листочки упали (дети кладут листочки на пол). Посмотрите, сколько листочков на полу? (много). Возьмите по одному листочку и полетели к маме курице с цыплятками. 4. Анализ. Воспитатель. Кладите свои листочки на полянку. Сколько листочков? (много). На какую фигуру они похожи? (на круг). Какого цвета листочки? (зелёные). А кто ещё на полянке? (мама курица, цыплята). Какого цвета курица? (красного), а цыплята? (жёлтого). Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А петушок пойдёт гулять и вас зовёт с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...