Конспект занятия по математике в средней группе "Счет в пределах 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ц.р.р- детский сад № 116»
Яковлева Анастасия Анатольевна, воспитатель
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх».
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающая: развивать у детей произвольное внимание.
Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование и материалы: белочка, зайчик, мишка. 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.
Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.
-Ребята, а вы умеете считать?
(Ответы детей)
А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.
Ребята, а как надо правильно считать?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
-Одна, две, три игрушки.
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
-Всего три игрушки.
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
Основная часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
На доске – 3 белочки.
- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать белочек?
Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Ответы детей)
- Всего три белочки.
- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
Ребята, а теперь проходите за свои столы.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза.
Заключительная часть
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приходил?
-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатыв...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"
Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».
Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...
Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"
Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...