КВН «Математика царица наук».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

 

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решение логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

 

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

 

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседа о временах года,о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями — подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов « плюс», « минус», « равно».

 

Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное

  занятие для педагогов

  учреждения.

           

             

              КВН

«Математика   царица наук»

       Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решение логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседа о временах года,о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями — подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов « плюс», « минус», « равно».

Место проведения: музыкальный зал.

                                               

                                                 Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе мы об этом забывать. Делу — время, час — забаве, КВН пора начать.

( звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.)

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе « Математика-царица наук».

Представлю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполнение задания:1, 2., 3.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда « КРУГ».

Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать! ( произносят дети).

2-ая команда « КВАДРАТ»

Ваш девиз: У нашего « Квадрата» все стороны равны. И наши все ребята дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды приветствуют гостей.

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять,

                        Мы пришли сюда играть

                        Мы Вас быстро обсчитаем,

                        Математику мы знаем!

Ведущий: Первый конкурс « Разминка».

Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1)6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится?   ( 6-1=5)

1)В кружку сорвала Марина 10 ягод малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?        ( 10-6=4)

2)У Надюши пять тетрадок, кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, дал еще тетрадку Наде. Сколько у нее тетрадей? ( 5+1=6).

2)Сестры белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась — от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? ( 6+1=7)

3)Ежик по грибы пошел и 6 рыжиков нашел, 3 он положил в корзинку. Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везет на своих иголках еж?       ( 6-3=3)

3)Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?        ( 4-2=2)

Ведущий: 2-ой конкурс - « Геометрическая фантазия».

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

( во время выполнения задания звучит музыка: в течение 3 мин)

Ведущий: 3-ий конкурс - « Подбери пару» ( высший балл 2)

Каждому участнику раздается по варежке, на которой написан пример. Задание: решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

( звучит музыка)

Ведущий: 4-ый конкурс. Конкурс капитанов - « Времена года». ( высший балл-2). Задание для капитанов состоит из 2-ух частей.

1.Ответьте на вопросы:

1-ый капитан: Сколько месяцев в году? Назови их.

2-ой капитан: Сколько дней в неделе? Назови их.

1-ый капитан: Сколько времен года?

2-ой капитан: назови времена года?

1-ый капитан: Назови осенние месяцы?

2-ой капитан: Назови зимние месяцы?

2.Разложи карточки. Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложи их по порядку. Объясните свой выбор.

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру « Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам понадобится знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки ( за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы — часы, наш точен ход. ( Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу.

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки не спешите.

Вы нам время подскажите!

( Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Ведущий: Пять часов!( должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5и12). Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Объявляю пятый конкурс - « Засели домики».  Это конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздается по « домику», его надо заполнить, пока звучит музыка ( звучит фонограмма в течение 3 мин). ( заполненные карточки передаются жюри. 2 балла).

Ведущий: 6-ой конкурс « Рассеянный фотограф». Детям показывают композицию из трех объемных тел. Задание: назвать объемные тела и найти правильную фотографию этой композиции.

Ведущий: Объявляю 7-ой конкурс « Графический диктант». Ребятам раздаются листы в клетку и фломастеры. Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1.Найти левый нижний угол.

2.Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3.В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4.Найдите левый верхний угол.

5.Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6.В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7.Найти правый верхний угол.

8.Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9.В левом нижнем углу четвертой клетки поставьте точку.

10.Найдите правый нижний угол.

11.Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12.В левом верхнем углу четвертой клетки поставьте точку

13.Какая фигура получилась? ( прямоугольник)

Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню « Дважды-два, четыре».

Далее идет оглашение результатов и награждение победителей( грамоты, медали) , проигравшая команда получает поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

Консультация для воспитателей На тему: «Математика – царица наук».

Математика - это язык, на котором написана книга природы.(Г. Галилей)     В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая ...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Математика - царица наук

Математический КВН для детей подготовительной группы...

КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"

КВН «Математика – царица наук»Программное содержание:-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;-Упражнять детей в решении арифметическ...

Тема «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий

Цель: Формировать интерес к математическим занятиямЗадачи: Обучающие:Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;Закрепить понятие «литр», «пол литра»;Про...