Консультация для родителей "Веселая математика во 2 младшей группе".
консультация по математике (младшая группа)
Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.
От того, успешно ли будет организовано первое знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Брать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.
Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.
Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!
Поговорим подробнее о форме и величине предметов. В дальнейшем это будет играть важную роль для развития математических представлений.
Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Приступая к обучению трехлетних детей, главное - организовать это в форме игры.
Играйте с ребёнком всегда и везде.
Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин.
На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.
Советуем придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Дети решают, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) не достает до другого берега. Принесите другой мост, длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег. Подобные игры дают возможность обратить внимание ребенка не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, учат сравнивать предметы по величине.
Или еще пример. Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше, дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже)
Остановимся еще на одном свойстве предметов, окружающих ребенка, — их количестве. Что важно для четырехлетнего малыша? Прежде всего, научить его понимать математические отношения: больше, меньше, поровну.
Лучше всего снова обратиться к игре и использовать такие ситуации, когда установление равенства - неравенства предметов становится необходимым.
Например, мама предлагает малышу: «Давай покормим твоих кукол!» Вместе с ребенком она рассаживает кукол и предлагает накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку. Малыш с удовольствием играет с любимыми игрушками. Перед взрослым же, который должен выступать как равноправный партнер по игре, стоит серьезная обучающая задача. Он показывает ребенку способ сравнения двух групп предметов: «Чтобы всем куклам хватило тарелок, давай перед каждой куклой поставим тарелку. Мы сразу увидим, у всех ли есть тарелки. Чтобы всем хватило ложек, давай положим ложку на каждую тарелку». Полученные знания дети с удовольствием используют в повседневной жизни. Ребенок охотно будет помогать накрывать на стол: к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д.
Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать? Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём попарного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).\
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы
Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).
Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.
Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за»,«между», «в».
Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd3_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd4_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd5_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd6_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd7_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd8_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd9_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd10_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd11_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd12_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd13_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd14_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd15_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd16_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd17_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd18_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd19_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd26.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd27.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd29.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd31.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd32.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd33.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd34.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd35.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd36.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd37.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd38.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd39.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd40.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd41.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd42.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd43.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd44.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd45.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd46.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/22/slayd47.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-899796-1614866704.jpg)
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-906499-1507383219.jpg)
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139950-1352381448.jpg)
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-862030-1481444310.jpg)
Консультация для родителей «Обучение дошкольников началам математики в младшей группе»
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоя...