Открытое занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 284.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №224 "Здоровье" комбинированного вида г. Барнаул
Открытое занятие по математике в старшей группе №4
ЦЕЛЬ:
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», подвижные игры, сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», дидактическая игра «Найди отличия».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 8 различий), 9 квадратов голубого цвета, 1 квадрат желтого цвета.
Раздаточный материал. Квадраты голубого цвета (по 9 штук для каждого ребенка), квадраты желтого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей), картинка-раскраска отличия
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
- Правильно веер. Сколько лепестков на нем?
- Как вы узнали, что 8?
- Конечно, вы посчитали.
- А теперь посмотрите, все лепестки разного цвета. Посчитайте их по порядку.
- Сколько получилось?
- Тоже 8.
Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
- Сейчас внимательно посмотрите на веер и запомните расположение лепестков. Теперь закройте глаза. (убираю один лепесток).
- Откройте глаза, что изменилось?
- У веера не хватает одного лепестка.
- Какого цвета лепестка не хватает?
- Который он был по счету?
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
- Молодцы, отлично справились с заданием. - Сегодня мы с вами будем считать предметы и находить его место при счете.
II часть. Игровое упражнение «Разложим квадраты».
У детей по девять квадратов голубого цвета и одному желтому. Воспитатель предлагает посчитать квадраты голубого цвета, потом взять желтый и положить его между вторым и третьим голубым квадратом. («На котором по счету месте находится желтый квадрат?»)
Правильность ответа проверяется путем пересчитывания квадратов по порядку.
Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите желтый квадрат на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»
Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.
Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть.
Семь, восемь — лень отбросим!
III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).
Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям картинки-раскраски с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 8 различий).
- Ребята, с чем вы сегодня познакомились?
- Как сравнить предметы по величине?
-Что вы сделали для кукол?
Молодцы, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
Цели:· Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.·...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...
Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...