НОД "Проказы Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это занятие построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_prokazy_snezhnoy_korolevy.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
Тема: «Проказы Снежной королевы»
Воспитатель: Зайцева В.Ю.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Цель: создание ситуаций для закрепления полученных ранее знаний, умений и навыков
Задачи:
- познакомить детей с делением круга на 4 равные части
- учить называть части и сравнивать целое и часть
- способствовать закреплению умения ориентироваться на плоскости
- совершенствовать знания о четырехугольниках
- создать условия для развития умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- содействовать развитию умения работать в группе, находить решение и делать выводы
- обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли
- способствовать воспитанию усидчивости, доброжелательности, желания прийти на помощь
- воспитывать познавательный интерес к математике
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи международного сигнала бедствия SOS, треска ломающегося льда, отрывка песни в исполнении Ани Лорак «Душа»; письмо сказочных героев; волшебный «ковер-самолет»; фланелеграф, круги, части круга, четырехугольники; карточка с лабиринтом «Помоги Красной Шапочке»; круги и карточки для выполнения упражнения «Укрась коврики», схемы
РМ: карточки с лабиринтами; цветные карандаши; пособие «Полянка»
Предварительная работа: чтение сказок «Два жадных медвежонка», Г.Андерсен «Снежная Королева», «Царевна Несмеяна»; беседы о различных сигналах бедствия; дружбе, доброте
Этапы | Содержание |
1.Вводная часть - введение в игровую ситуацию - мотивация - постановка проблемы 2.Основная часть - актуализация знаний и умений - новый материал - включение новых знаний в систему знаний Заключительная часть - итог занятия - систематизация знаний - рефлексия | - Какое у вас сегодня настроение? А чтобы оно стало еще лучше, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Слышится звук сирены SOS - Дети, что это?.. А что он означает? - Нам пришло письмо: «Помогите, Снежная Королева заколдовала сказки. Мы страдаем и грустим, не знаем, как нам быть, что делать, пожалуйста, спасите. Но спасти нас могут только очень дружные ребята. Сказочные герои». - Ребята, предлагаю помочь сказочным героям?... На чем мы поедем к ним?... - У меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в страну сказок - В письме написано, что только очень дружные ребята могут преодолеть все ловушки и выполнить все задания. А вы дружные?...Тогда у нас всё получится! Мы готовы в путь совсем! Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь: Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! Вот летим мы над полями, Вот и море перед нами. - Кого можно увидеть в море? …Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете закрывать глаза а я - хлопать в ладоши. Закрывайте глаза. Я вижу дельфинов. - Сколько дельфинов я увидела? Следующее задание дает тот, кто первый поднял руку и правильно ответил - Сколько я вижу рыбок? - Сколько морских звезд? - Еще я вижу подводные камни, которые похожи на геометрические фигуры . Назовите их. Как еще их можно назвать? - Почему четырехугольники? - Ну вот мы и в сказке, а вот в какой, узнаем, если отгадаем загадку Жадными быть, разумеется, плохо. Кого обманула лисица-пройдоха? Припомните двух неразумных зверей И сказку про них назовите скорей. - Предлагаю вам помочь медвежатам разделить сыр поровну. Вы не против? - Ребята, Снежная Королева заколдовала сказки и теперь в ней стало 4 медвежонка. - Нам нужно разделить сыр на четыре равные части. На какую геометрическую фигуру похож сыр?... На сколько частей мы умеем делить круг? (на две) - Как разделить круг на две равные части - Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Эту часть можно назвать ½, а эту… почему? Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое? Как получить четыре равные части? - Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый круг или ¼ часть? Что больше ½ или ¼ ? - Сколько частей получит каждый медвежонок от головки сыра? - Приятно видеть, что вы дружно выполняете все задания. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку «Царевна Несмеяна» и рассмешить ее. Физкультминутка «Несмеяна» (отрывок из песни в исполнении Ани Лорак «Душа») - Красная Шапочка заблудилась. Поможем ей? … - Красной Шапочке нужно пойти в верхний левый угол, там растет … береза. В какой угол пришла Красная Шапочка? Домика бабушки здесь нет…Дальше куда, как вы думаете? Ничего не получается… Как же найти дорогу домой? Компаса у нас нет, карты – тоже. Но выход есть. Работа с карточками «Поможем Красной Шапочке пройти по лабиринту» - Ребята, мы прошли с вами почти все испытания, осталось самое сложное. Нам нужно украсить коврики Снежной Королевы Упражнение «Укрась коврики» Звук трескающегося льда. - Вот и исчезли колдовские чары Снежной Королевы Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5 Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся В группу возвращаемся Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей, столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому мы помогали. Что мы делали? А почему мы им помогали? Теперь я вижу, что вы очень добрые, отзывчивые, дружные. Чтобы наша дружба была еще крепче предлагаю завязать «узел дружбы» Прощание «Узел дружбы» Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
- Мне нравится (1)