Конспект НОД по теме Величина
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

Цель: закреплять представления, знания и умения детей по теме величина в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: обучающищие:

  • Закреплять представление о множестве (дома высокие и низкие,  дома и дороги, дороги широкие и узкие);
  • Совершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине (высоте, длине, ширине);
  • Учить обозначать результат сравнения в речи при помощи слов выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже;

Развивающие:

  • Развивать умения выделять предметы из группы по общему названию, видеть общий признак предметов группы (цвет, форм у, величину);
  • Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового;
  • Воспитывать чувство уважения к окружающим и их труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_velichina.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме величина

Тема занятия: «Цвет, форма, величина»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель

Цель: закреплять представления, знания и умения детей по теме величина в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: обучающищие:

  • Закреплять представление о множестве (дома высокие и низкие,  дома и дороги, дороги широкие и узкие);
  • Совершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине (высоте, длине, ширине);
  • Учить обозначать результат сравнения в речи при помощи слов выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже;

Развивающие:

  • Развивать умения выделять предметы из группы по общему названию, видеть общий признак предметов группы (цвет, форм у, величину);
  • Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового;
  • Воспитывать чувство уважения к окружающим и их труду.

Оборудование: письмо в конверте; макет улиц города, построенный на столе из деревянного разноцветного конструктора, в определенной последовательности ( на одной улицы рядом расположены высокие красный и желтый дом, на другой – рядом два зеленых дома разной высоты; от улицы с домом с красной крышей отходят две улицы контрастной ширины); мерки (полоски бумаги разного цвета или толстые шерстяные нитки);мягкая игрушка – серый котенок, сидящий под шляпой в конце широкой улицы; четыре обруча; четыре подноса; цветные карточки (синяя, красная, желтая, зеленая); объемный конструктор (красные, синие, желтые и зеленые кубики); беспроводная колонка; аудиозаписи спокойной музыки, рабочая тетрадь.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, окружающий мир.

 

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный момент(2 мин)

Воспитатель (В): (показывая конверт) ребята, смотрите, нам пришло письмо. Оно от оранжевого котенка.

(читает)мой друг, серый котенок, потерялся на улицах города. Помогите мне его найти, пожалуйста. Чтобы это сделать , нужно выполнить задание.

  • Ребята, поможем найти серого котенка? Тогда скажите, что такое город?(ответы)
  • Молодцы. Город – это место, в котором живет много людей. В городе есть улицы, высокие дома, заводы, м агазины, парки, детские площадки. Посмотрите, у нас в группесегодня тоже есть город из строительного материала. Давайте его рассмотрим и найдем котенка.
  1. Ознакомление с новым материалом(11 мин)

В: для того, чтобы выполнить задание и найти серого котенка, нам нужно внимательно рассмотреть  город в нашей группе, его постройки.

  • Посмотрите на улицы нашего города. Из чего состоят эти улицы?(из домов)
  • Чем дома отличаются друг от друга? (размером и цветом). Верно. Дома бывают высокие – многоэтажные и низкие – одноэтажные. (дети повторяют новые слова)
  • Покажите на этой улице высокие дома.(ответы с указанием).
  • Какого они цвета?(один красный, другой – желтый).
  • А теперь найдите два зеленых дома, которые стоят рядом друг с другом. Чем они отличаются друг от друга? (высотой. Один высокий, а второй низкий)

В: ну что же, дети, мы внимательно рассмотрели улицы нашего города. Теперь мы можем прочитать задание и найти серого котенка. (читает письмо)

Котенок гулял по улице, на которой есть высокий дом с красной крышей.(указание детям: найдите эту улицу) А потом увидел две дороги. Одна из них была узкая, другая широкая. Котенок свернул на широкую дорогу. (указания детям: покажите мне сначало узкую, а потом широкую дорогу. Если дети не могут определить на глаз, нужно сразу предложить выяснить это опытным путем, при поможи полосок бумаги, или нити)

В: ребята, давайте проверим, правильно мы определили улицы, какая узкая, а какая широкая. Для этого возьмем полоски бумаги в руки, положим поперек улицы и отметим ее ширину и согнем полосочку, чтобы она стала такого же размера. Сделаем тоже самое другой полоской с другой улицей. А теперь давайте сравним две полосочки. Что мы видим?(ответы: отна короче другой и тд) давайте положим на вторую улицу полосочку с первой, мы видим что вторая улица шире. Вспомните, что сказано в письме. На какую улицу свернул котенок?(на широкую) правильно, значит там и будем его искать.(читает письмо)

В конце широкой дороги лежала большая шляпа…

  • Смотрите, шляпа все еще здесь.(поднимают шляпу, а там котенок)

Котенок: Спасибо, ребята. Вы помогли мне выбраться.

В: вы молодцы ребята, отлично справились и помогли котенку. А сейчас давайте покажем котенку, как мы умеем решать задачки.

  1. Закрепление материала.(7мин)

Выполняется работа в тетради.

Задание 1. Найди дома с оранжевыми крышами. Они выше или ниже других домов?

Доп. вопросы:

  • Что нарисовал художник?(дома)
  • Сколько их?(много)
  • Чем они отличаются? (цветом, формой и размером)
  • Каких домов больше(меньше) высоких или низких?

Задание 2. Посмотри на город сверху. Какие дороги длиннее: черные или серые? А какие шире?

Методические указания: если задание вызывает трудности, воспользуйтесь мерками.

В: вы отлично справились. А сейчас мы отпустим котенка домой, скажем ему до свидания. А мы с вами возвращаемся в детский сад и идем играть!

Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.

        Медов В. М. считаем сами: рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2015. 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

Конспект занятия на тему: "Величина"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания о величине и закрепляют умения по всему пройденному материалу:  развитие внимания, логического ...

Конспект занятия по теме "Величины"

Конспект занятия для детей 4х лет по теме "Величины" (повторение)...

Конспект занятия по теме "Величина предметов"

Конспект занятия по теме "Величина предметов"...