Конспект НОД по теме Величина
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

Цель: закреплять представления, знания и умения детей по теме величина в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: обучающищие:

  • Закреплять представление о множестве (дома высокие и низкие,  дома и дороги, дороги широкие и узкие);
  • Совершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине (высоте, длине, ширине);
  • Учить обозначать результат сравнения в речи при помощи слов выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже;

Развивающие:

  • Развивать умения выделять предметы из группы по общему названию, видеть общий признак предметов группы (цвет, форм у, величину);
  • Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового;
  • Воспитывать чувство уважения к окружающим и их труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_velichina.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме величина

Тема занятия: «Цвет, форма, величина»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель

Цель: закреплять представления, знания и умения детей по теме величина в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: обучающищие:

  • Закреплять представление о множестве (дома высокие и низкие,  дома и дороги, дороги широкие и узкие);
  • Совершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине (высоте, длине, ширине);
  • Учить обозначать результат сравнения в речи при помощи слов выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже;

Развивающие:

  • Развивать умения выделять предметы из группы по общему названию, видеть общий признак предметов группы (цвет, форм у, величину);
  • Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового;
  • Воспитывать чувство уважения к окружающим и их труду.

Оборудование: письмо в конверте; макет улиц города, построенный на столе из деревянного разноцветного конструктора, в определенной последовательности ( на одной улицы рядом расположены высокие красный и желтый дом, на другой – рядом два зеленых дома разной высоты; от улицы с домом с красной крышей отходят две улицы контрастной ширины); мерки (полоски бумаги разного цвета или толстые шерстяные нитки);мягкая игрушка – серый котенок, сидящий под шляпой в конце широкой улицы; четыре обруча; четыре подноса; цветные карточки (синяя, красная, желтая, зеленая); объемный конструктор (красные, синие, желтые и зеленые кубики); беспроводная колонка; аудиозаписи спокойной музыки, рабочая тетрадь.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, окружающий мир.

 

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный момент(2 мин)

Воспитатель (В): (показывая конверт) ребята, смотрите, нам пришло письмо. Оно от оранжевого котенка.

(читает)мой друг, серый котенок, потерялся на улицах города. Помогите мне его найти, пожалуйста. Чтобы это сделать , нужно выполнить задание.

  • Ребята, поможем найти серого котенка? Тогда скажите, что такое город?(ответы)
  • Молодцы. Город – это место, в котором живет много людей. В городе есть улицы, высокие дома, заводы, м агазины, парки, детские площадки. Посмотрите, у нас в группесегодня тоже есть город из строительного материала. Давайте его рассмотрим и найдем котенка.
  1. Ознакомление с новым материалом(11 мин)

В: для того, чтобы выполнить задание и найти серого котенка, нам нужно внимательно рассмотреть  город в нашей группе, его постройки.

  • Посмотрите на улицы нашего города. Из чего состоят эти улицы?(из домов)
  • Чем дома отличаются друг от друга? (размером и цветом). Верно. Дома бывают высокие – многоэтажные и низкие – одноэтажные. (дети повторяют новые слова)
  • Покажите на этой улице высокие дома.(ответы с указанием).
  • Какого они цвета?(один красный, другой – желтый).
  • А теперь найдите два зеленых дома, которые стоят рядом друг с другом. Чем они отличаются друг от друга? (высотой. Один высокий, а второй низкий)

В: ну что же, дети, мы внимательно рассмотрели улицы нашего города. Теперь мы можем прочитать задание и найти серого котенка. (читает письмо)

Котенок гулял по улице, на которой есть высокий дом с красной крышей.(указание детям: найдите эту улицу) А потом увидел две дороги. Одна из них была узкая, другая широкая. Котенок свернул на широкую дорогу. (указания детям: покажите мне сначало узкую, а потом широкую дорогу. Если дети не могут определить на глаз, нужно сразу предложить выяснить это опытным путем, при поможи полосок бумаги, или нити)

В: ребята, давайте проверим, правильно мы определили улицы, какая узкая, а какая широкая. Для этого возьмем полоски бумаги в руки, положим поперек улицы и отметим ее ширину и согнем полосочку, чтобы она стала такого же размера. Сделаем тоже самое другой полоской с другой улицей. А теперь давайте сравним две полосочки. Что мы видим?(ответы: отна короче другой и тд) давайте положим на вторую улицу полосочку с первой, мы видим что вторая улица шире. Вспомните, что сказано в письме. На какую улицу свернул котенок?(на широкую) правильно, значит там и будем его искать.(читает письмо)

В конце широкой дороги лежала большая шляпа…

  • Смотрите, шляпа все еще здесь.(поднимают шляпу, а там котенок)

Котенок: Спасибо, ребята. Вы помогли мне выбраться.

В: вы молодцы ребята, отлично справились и помогли котенку. А сейчас давайте покажем котенку, как мы умеем решать задачки.

  1. Закрепление материала.(7мин)

Выполняется работа в тетради.

Задание 1. Найди дома с оранжевыми крышами. Они выше или ниже других домов?

Доп. вопросы:

  • Что нарисовал художник?(дома)
  • Сколько их?(много)
  • Чем они отличаются? (цветом, формой и размером)
  • Каких домов больше(меньше) высоких или низких?

Задание 2. Посмотри на город сверху. Какие дороги длиннее: черные или серые? А какие шире?

Методические указания: если задание вызывает трудности, воспользуйтесь мерками.

В: вы отлично справились. А сейчас мы отпустим котенка домой, скажем ему до свидания. А мы с вами возвращаемся в детский сад и идем играть!

Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.

        Медов В. М. считаем сами: рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2015. 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

Конспект занятия на тему: "Величина"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания о величине и закрепляют умения по всему пройденному материалу:  развитие внимания, логического ...

Конспект занятия по теме "Величины"

Конспект занятия для детей 4х лет по теме "Величины" (повторение)...