Конспект НОД по теме Форма
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: расширять знания детей по теме геометрические фигуры, в рамках занятий по тематическому планированию.
Задачи: образовательные:
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Упражнять в их нахождении среди множества фигур, в нахождении предметов, схожих с фигурами в окружающем мире;
- Активизировать использование в речи слов круг, круглые, квадрат, квадратные, треугольник, треугольные.
Развивающие:
- Развивать умения видеть общий апризнак предметов группы (форму), объединять предметы по общему признаку;
- Развивать внимание, память , мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения на занятиях, навыки диалоговой речи, самоконтроль;
- Воспитывать чувства уважения к окружающим людям, к чужому труду, к чужим вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_forma.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Геометрические фигуры»
Средняя группа (дети 4-5 лет)
Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель
Цель: расширять знания детей по теме геометрические фигуры, в рамках занятий по тематическому планированию.
Задачи: образовательные:
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Упражнять в их нахождении среди множества фигур, в нахождении предметов, схожих с фигурами в окружающем мире;
- Активизировать использование в речи слов круг, круглые, квадрат, квадратные, треугольник, треугольные.
Развивающие:
- Развивать умения видеть общий апризнак предметов группы (форму), объединять предметы по общему признаку;
- Развивать внимание, память , мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения на занятиях, навыки диалоговой речи, самоконтроль;
- Воспитывать чувства уважения к окружающим людям, к чужому труду, к чужим вещам.
Оборудование: Кукла, большой муляж торта, геометрические фигуры разной формы (круглой, квадратной, треугольной) и цвета (одна и таже фигура представлена в разных цветах); поднос; муляжи печенья круглой, квадратной и треугольной формы (по два-три на ребенка); мелкие геометрические фигуры разного цвета; рабочие тетради.
Интеграция с другими областями: окружающий мир, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
- Организационно-мотивационный момент.
(дети вместе с педагогом сидят на ковре в групповой комнате. У воспитателя в руках находится кукла)
Воспитатель (В):Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. То же кукла Катя. Я знаю что у Катюши сегодня день рождения. Но почему-то она грустная. Надо спросить у нее : Что случилось?
Кукла: здрасвуйте ребята. Мои мама и бабушка испекли сегодня вкусный торт, а украсить его не успели. Ко мне скоро придут гости. А мой торт не красивый. (плачет)
В: Катя, это не беда. Успокойся пожалуйста. Мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь? (ответы детей)
- Ознакомление с новым материалом.
(воспитатель зовет детей к столу, на котором стоит муляж торта)
В: Я предлагаю украсить торт Катюши мармеладными фигурами. У меня как раз есть такие в коробочке. (берет и открывает коробку в которой лежать геометрические фигуры разной формы и размера). Рассмотрите на них внимательно.
- Чем они отличаются?(формой, цветом и размером)
- Какого они цвета?(ответы детей)
- Какой они формы?(воспитатель достает круг)
- Посмотрите, дети, эта мармеладка круглая. У нее совсем нет углов, ее можно прокатить. Возьмите из коробочки по одной круглой мармеладке и давайте проверим.(дети поочереди достают из коробки кружки, обследуют их, повторяют слова: круг, круглые)
В: давайте аккуратно, чтобы не испортить и не помять, выложим на торт все круглые мармеладки.(дети вместе с воспитателем украшают торт)
В: Умницы. А эта мармеладка какой формы?(достает квадрат, ответы детей) Квадратная. Почему вы так решили? (ответы детей) У нее есть углы и ее нельзя прокатить. Давайте проверим, так ли это? (дети достают квадратики, обследуют их, повторяют слова: квадрат, квадратные)
В: (достает треугольник из коробки) Дети, посмотрите. А эта мармеладка отличается от квадратной? Чем? У нее есть углы? А сколько их?(считают углы, называют количество)
Конечно, верно, их три. Как называется эта фигура?(треугольник) у нее три угла и три стороны. Давайте скажем вместе, фигура – треугольник, а мармеладка – треугольная.(повторяют)
В: а давайте мы с вами вместе украсим торт Катюши зелеными квадратными и желтыми треугольными мармеладками. Нужно выбрать и аккуратно украсить торт.(дети достают нужные по цвету и размеру фигуры и украшают торт)
- Закрепление материала.
Кукла: Спасибо ребята за помощь. Какой красивый и замечательный торт получился. Я хочу вас отблагодарить, и передать вам угощения. Давайте украсим печенье, для вас и ваших друзей.
В: Ребята, посмотрите на подносе лежит печенье разной формы. Возьмите любое печенье и украсьте его мармеладками такой же формы: круглое – круглыми, квадратное – квадратными, а треугольное – треугольными.
(дети выполняют задание, воспитатель контролирует, задает вопросы, какой формы печенье, мармеладки, помогает, в конце задает вопрос: «для кого вы украсили печенье?»)
В: Молодцы ребята. Мы помогли Кате, украсили ее торт и свои печенья сделали. А теперь давайте немного поразминаемся и выполним зарядку.
Динамическая пауза:
Празднуем сестры рожденье,
Приготовим угощенье (шаги на месте)
Круглые конфеты, квадратное печенье
(соотв. движ-я руками в воздухе)
Со свечами торт – просто загляденье!
(руки в стор-ны, наклоны)
Вместе мы задуем свечки,(дуем)
Бабушка порежет торт (режем торт)
Треугольные кусочки
( показ. в воздухе руками треугольник)
Пьем малиновый компот! (прыжки на двух ногах)
В: Ребята давайте попрощаемся с Катей. Досвидания. Спасибо за печенье, приходи к нам еще. Ну а мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад и идем играть!
Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)
Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора" ,"В гости к сороке-белобоке"
"В гости к сороке-белобоке"...
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Конспект занятия по теме "Форма"
Конспект занятия "Форма"...