Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познание. Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигура;
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- группировать предметы по основным признакам;
- правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_itogovoe_puteshestvie_v_skazku.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигура;
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- группировать предметы по основным признакам;
- правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Здоровье:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление;
- мелкую моторику рук.
Социализация:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, картинки для игры «4-ый лишний».
Ход занятия
Сегодня пришла я на работу, а у двери лежит письмо, я его не стала одна открывать, т.к. на нем написано: «ребятам 11 группы». Значит мы вместе должны открыть и прочитать.
«Ребята, помогите, пожалуйста, нам попасть в Теремок. Медведь наш теремок сломал, построил новый большой, а нас не пускает. Требует выполнить всякие задания. Помогите нам, пожалуйста, мы без вас не справимся!». Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Сегодня я предлагаю отправится в сказку, т.к. там пригодятся наши знания и умения. Вы согласны? Но сначала, давайте вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Всё, что узнали на занятиях.
- А на чем мы отправимся? Мы же в сказку собрались и транспорт должен быть сказочным. Ой, смотрите, ковёр – самолет лежит. Давайте на нем и полетим!?
- Ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь беремся за ковёр и повторяйте волшебные слова:
Лети ковер по небу быстро
Нам в сказке нужно очутиться!
Помочь героям Теремка
Вернуться в домик на века.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Поможем мышке попасть в теремок? Выполним задание?
- Задание «Загадки и отгадки»
- Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
- Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
- Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (летом)
- Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
- Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Сейчас какое время года? (весна)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с кузнечиком)
- цифру 2? (карточка с двумя пчелами)
- цифру 3? (карточка с тремя бабочками)
- цифру 4? (с четырьмя мухами)
- цифру 5? (с пятью божьими коровками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Физминутка. Зайке нужно вспомнить и рассказать, как он провел неделю. Поможем вспомнить ему?
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. Домашние и дикие животные, транспорт наземный и воздушный.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- яблоко, груша, лимон, слива…(фрукты)
- кровать, стул, шкаф, стол…(мебель)
- папа, мама, дедушка, бабушка …(семья)
- кукла, машина, мячик, кубик…(игрушки)
- самолет, вертолет, ракета… (воздушный транспорт)
- картофель, свёкла, лук, капуста… (овощи)
- тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь)
- брюки, платье, футболка, юбка… (одежда)
Молодцы, ребята все задания выполнили. И лисичку в теремок запустили. Теперь они заживут дружно и весело.
- всем героям помогли в домик поселиться.
Итог НОД.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
Возьмитесь за ковер – самолет и говорим:
Лети ковер по небу быстро
Нам в группе нужно очутиться!!!
- понравилось вам в сказке?
Вы молодцы, с вашей помощью все звери подружились и стали жить дружно, а вам они за ваши знания и помощь передали гостинцев, лесных грибочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...