Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Познание. Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигура;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • группировать предметы по основным признакам;
  • правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_itogovoe_puteshestvie_v_skazku.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигура;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • группировать предметы по основным признакам;
  • правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление;
  • мелкую моторику рук.

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, картинки для игры «4-ый лишний».

Ход занятия

   Сегодня пришла я на работу, а у двери лежит письмо, я его не стала одна открывать, т.к. на нем написано: «ребятам 11 группы». Значит мы вместе должны открыть и прочитать.

«Ребята, помогите, пожалуйста, нам попасть в Теремок. Медведь наш теремок сломал, построил новый большой, а нас не пускает. Требует выполнить всякие задания. Помогите нам, пожалуйста, мы без вас не справимся!». Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Сегодня я предлагаю отправится в сказку, т.к. там пригодятся наши знания и умения. Вы согласны? Но сначала, давайте вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Всё, что узнали на занятиях.

- А на чем мы отправимся? Мы же в сказку собрались и транспорт должен быть сказочным. Ой, смотрите, ковёр – самолет лежит. Давайте на нем и полетим!?

- Ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь беремся за ковёр и повторяйте волшебные слова:

Лети ковер по небу быстро

Нам в сказке нужно очутиться!

Помочь героям Теремка

Вернуться в домик на века.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

                  Поможем мышке попасть в теремок? Выполним задание?

  1. Задание «Загадки и отгадки»
  • Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

  • Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

  • Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (летом)

  • Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

  • Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

 - Сейчас какое время года? (весна)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с кузнечиком)

- цифру 2? (карточка с двумя пчелами)

- цифру 3? (карточка с тремя бабочками)

- цифру 4? (с четырьмя мухами)

- цифру 5? (с пятью божьими коровками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Физминутка. Зайке нужно вспомнить и рассказать, как он провел неделю. Поможем вспомнить ему?

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. Домашние и дикие животные, транспорт наземный и воздушный.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

 - яблоко, груша, лимон, слива…(фрукты)

 - кровать, стул, шкаф, стол…(мебель)

 - папа, мама, дедушка, бабушка …(семья)

 - кукла, машина, мячик, кубик…(игрушки)

 - самолет, вертолет, ракета… (воздушный транспорт)

 - картофель, свёкла, лук, капуста… (овощи)

 - тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь)

 - брюки, платье, футболка, юбка… (одежда)

Молодцы, ребята все задания выполнили. И лисичку в теремок запустили. Теперь они заживут дружно и весело.

- всем героям помогли в домик поселиться.

Итог НОД.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

Возьмитесь за ковер – самолет и говорим:

Лети ковер по небу быстро

Нам в группе нужно очутиться!!!

- понравилось вам в сказке?

 Вы молодцы, с вашей помощью все звери подружились и стали жить дружно, а вам они за ваши знания и помощь передали гостинцев, лесных грибочков.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...