Мастер-класс для педагогов
материал по математике (подготовительная группа)

Сулима Татьяна Евгеньевна

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок  ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, использую дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов439.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального района

Ставропольского края

                                                                               

Мастер-класс

«Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей

своими руками»

Составлен:

Сулима Т.Е

воспитатель

с.Владимировка

2022г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по изготовлению развивающих игр, направленных на развитие математических представлений у детей, использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи:

раскрыть значимость дидактической игры в развитии математических представлений у детей;

- показать разнообразие авторских развивающих игр в группе;

- развивать желание создавать развивающую игру своими руками;

- воспитывать желание играть вместе с детьми .

План:

1. Вступительный этап.

2. Игровой практикум «Путешествие в страну Математика».

3. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия.

4. Рефлексия.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: цветной картон, ножницы, клей карандаш, простой карандаш, распечатанные примеры и цифры, шаблон ведёрка и рыбок.

Ход мастер-класса.

Вступительный этап.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок  ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, использую дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

2. Игровой практикум «Путешествие в страну Математика»

Звучит спокойная музыка.

        Все мы родом из детства и, конечно же, любили играть. Вы помните игры своего детства? В какие игры играли? Что они приносили? Что вы чувствовали играя? Возникало ли желание играть ещё?

        В вашем детстве тоже были дидактические игры, ведь они — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, развивает речь малыша. Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

        И, прямо сейчас, я хочу предложить вам окунуться в мир детства: отправиться в путешествие по стране «Математике», чтобы иметь представление о наших играх и жизни в группе.

Станция:  «Шуточная» Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для их решения надо проявить находчивость, понимание юмора, смекалку. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания.

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).

2. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(4).

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате?(4).

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади, сколько ног у животного?(4).

5. Сколько лап у двух медвежат?(8).

6. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?(3).

7. Шли 3 поросёнка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади. Как шли поросята (друг за другом).

8. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки(3).

9. Сколько орехов в пустом стакане (нисколько).

10. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе(4).

11. Росло 4 берёзы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких веточки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок (нисколько. На березе яблоки не растут).

Станция «Цифры и числа»

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, я знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 20, путем сравнивания равных и неравных групп предметов.

Станция «Время»

       Освоение детьми временных представлений: развитие «чувства времени» со знанием системы единиц его измерения. Осуществление умственного развития детей через формирование временных представлений

Станция «Ориентировка в пространстве»

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. 

Формирование навыка ориентировки в пространстве; усвоение пространственных характеристик далеко/близко, тут/там, вправо/влево и т.п.; вербализация указанных пространственных характеристик; развитие

Станция «Геометрические фигуры»

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

Станция «Логическое мышление»

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

     Посмотрите, сколько различных игр, развивающие познавательные способности , мы встретили сегодня на своём пути. Здесь игры, сделанные своими руками. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

       Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

3. Мастер-класс по изготовлению  пособия, развивающих игр, направленных на развитие математических представлений у детей.

Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам изготовить игру «Рыбалка».

Для этого нам понадобиться цветной картон, ножницы, клей карандаш, простой карандаш, распечатанные примеры и цифры, шаблон ведёрка и рыбок.

Для начала нужно обвести шаблоны ведёрок и рыбок и вырезать их. Затем мы должны вырезать примеры и приклеить их на наших рыбок. А на ведёрки мы приклеим цифры от 1до 20.

Вы большие молодцы и очень быстро справились с задачей. А сейчас я предлагаю поиграть в нашу игру.

Игра 1: Нужно правильно разложить улов рыбака по ведрам. 

Игра 2: Необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень - 6 кг, а дельфин - 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

Дорогие коллеги!

         Сегодня вы познакомились лишь с малой частью того, чем можете занять  досуг ребёнка. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами. Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д. Помните, чтобы вы не создавали главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении!

         В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии

4. Рефлексия.

Фото отчет

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0014.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0005.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0006.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0007.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0011.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0002.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0001.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0016.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0018.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\мастер класс мктем игры\IMG-20220222-WA0020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...