"Занимательное путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект математического конкурса для детей подготовительной группы. Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_konkursa_dlya_podgotovitelnoy.docx324.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического конкурса для подготовительной

к школе группы «Занимательное путешествие по островам математики».

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение решать логические задачи
  • Совершенствовать умение решать занимательные игровые задачи с математическим смыслом,

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Карточки с героями, карточки с заданиями, куски ткани, картонные фигуры, обручи, ромашка из бумаги, картонные круги с цифрами.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня не простой день, мы ждем гостей! И вместе с гостями мы отправимся в путешествие по островам математики! Слышите, к нам кто-то идет?

Дети: да!

(заходят Буратино и Пьеро)

Воспитатель: дети, кто же это к нам пожаловал?

Дети: Буратино и Пьеро!

Пьеро: Здравствуйте, ребята!

Буратино: Нам сказали, что вы отправляетесь в путешествие?

Дети: да!

Пьеро: Не могли бы вы, разрешить нам  отправится с вами?

Воспитатель: Ребята возьмем наших гостей?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на команды, а командирами будут наши гости!

(На столе лежат карточки с изображениями Буратино и Пьеро. Дети выбирают карточку и делятся на команды)

f5d3e6bc35c4553285e0bbb4a8e4632f.jpgs1200.jpg

Воспитатель:  Вот мы и поделились на команды и наше путешествие  начинается.

Основная часть

Разминка

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы, слушайте внимательно!

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, теперь начнем наши соревнования!

Задание  «Собери узор»

Воспитатель: перед вами на столах лежат фигуры и кусочек ткани, нам нужно собрать узор! Я буду читать, а вы внимательно слушать и выполнять!

- В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

- в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

- в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

- в середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

Воспитатель проверяет правильность выполнения узора, выигравшая команда получает флажок.

.flag-vector-atq6r9bbc-AwhGYd.jpg

Буратино: ребята, я так устал, давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: ребята, смотрите какой цветочек стоит в нашей вазе, но он не простой, он приготовил задания для вас! Давайте ваши капитаны будут отрывать по одному лепесточку с заданиями, а вам отвечать!

detsad-163442-1562272212.jpg

Конкурс:  «Ромашка»

Задания для ромашки!

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)  

 

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене  и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

        

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

 

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

За каждый правильный ответ команда получает флажок!

Воспитатель: Какие все молодцы! У ваших капитанов есть карточки с вопросами, капитаны будут читать вам задания по очереди, а вы думайте и отвечайте!

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу». 

 Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по флажку) .

b-722.jpg

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

Воспитатель: Как хорошо у вас все получается!

А на ваших столах появились корточки! Нужно посмотреть на них внимательно и ответить, что лишнее!

Карточки для команд:https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_eda3d4f04eb9d8f7e6797ea2c4af4be4.jpg


Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Получите свои флажки!

Воспитатель: Пьеро тоже хочет проверить ваши знания!

Пьеро: я приготовил вам задания! Отвечают команды по очереди! Флажок вручается победившей команде.

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди?

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей -

      Сколько всего в воде малышей?

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять?

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось?

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

Воспитатель достает коробку с геометрическими фигурами (многоугольниками). На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:

- встаньте в обруч те, у кого четырехугольники;

- встаньте в обруч те, у кого пятиугольники;

- встаньте в обруч те, у кого шестиугольники;

- встаньте в обруч те, у кого восьмиугольники;

- поднимите карточки те, у кого многоугольники.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Воспитатель дает каждой команде по 2 карточки с логическими задачами.

Воспитатель: Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?

https://kladraz.ru/images/kart40.jpg

Заключительная часть.

Воспитатель: Команды, пора нам посчитать флажки! Предлагаю посчитать флажки Пьеро и Буратино! А мы пока поиграем!

Буратино и Пьеро считают флажки!

А мы поиграем:

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько рогов у двух коров?

5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).

8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)        

Воспитатель: Буратино, Пьеро, вы посчитали флажки?

Буратино и Пьеро: Да!

Воспитатель: И какая команда у нас победила?

Буратино и Пьеро: у нас победила дружба!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы заслужили медали!

Буратино и Пьеро раздают шоколадные медали.

Буратино: Пьеро, кажется, нам пора, Мальвина нас уже потеряла!

Пьеро: Ребята, до свидания и спасибо за игру! Приглашайте нас еще!

Воспитатель: Конечно, мы вас пригласим в следующее путешествие!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательное путешествие по островам математики»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...

Занятие в разновозрастной группе на тему : «Занимательное путешествие по островам математики»

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи....

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...