"Измерение ёмкости"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_emkosti.docx | 234.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по теме «Измерение емкости»
Старшая группа
Цель: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел.
Образовательные задачи:
1.Обобщить представление детей об измерении жидких тел с помощью условной мерки.
2 повторить с детьми действия измерения жидких тел.
Развивающая задача:
1.Развивать умение сравнивать.
2. Развивать умение, анализировать.
Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать любознательность.
Оборудование: фотографии, две банки (0.5л), два ведра (2 л. И 2.5 л).
Название Этапа | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть | Сюрпризный момент | Ребята утром мне позвонили из Африки и попросили вашей помощи! В Африке поспорили слон и верблюд, они не могут решить емкость чьего ведра больше! Они прислали нам свои фотографии и ведерки, и попросили прислать им ответ! Поможем? | Да |
Основная часть | Задание 1 В зоопарке ходит слон, | И как же мы можем проверить ёмкость какого ведра больше? Чем же можно измерить объем воды? Мы будем измерять банками. (Показываем как надо мерить воду, наливая воду в стаканы.) Как называются предметы, которым измеряют? Давайте сначала измерим сколько воды в первом ведре. Наполнять воду надо до определенного уровня, все банки должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными. Как надо наполнять банки? Сколько воды во втором ведре? В каком ведре больше воды? Это ведро слона, значит слон прав. Ребята, а давайте вспомним как еще можно сравнить емкости сосудов? Правильно, давайте попробуем и проверим, правильно ли мы измерили наши емкости. Давайте ведро верблюда наполним водой и перельем в ведро слона. Наполнилось ведро слона? Какой вывод мы можем сделать? | Нужно измерить объем воды в двух ведрах и результаты измерения сравнить. Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой. Мерка. 4 банки Наполнять банки надо до определенного уровня, они должны быть наполнены одинаково 6 банок Во втором Переливанием Да Нет Емкость ведра слона больше емкости ведра жирафа. |
Заключительная часть | Ребята, пора писать письмо в Африку? Вы такие молодцы, помогли животным разобраться в емкости ведер. Сейчас мы с вами пойдем на почту и отправим письмо! | Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте
Измерительная деятельность связана с целым рядом важнейших математических понятий. Остановимся более подробно на их характеристике. Так как в процессе измерения сравниваются в...
Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "
Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м
Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...