Рыбалка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

математический конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybalka.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбалка

Цель. Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по Длине, ширине, высоте и толщине.

Демонстрационный материал: наборы игрушек (6 рыбок, 7 утят и 8 пингвинов) и числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 10; карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 5 до 10 (по 3—4 карточки на каждое число), причем предметы расположены по-разному: по кругу, в 2—3 ряда, по вертикали или по горизонтали; предметы разных размеров (высокие и низкие березки; цветные плоскостные изображения), тонкие и толстые палочки, широкие и узкие ленточки (по 10 шт. каждого вида предметов).

Раздаточный материал: карточки, на которых нарисованы от 5 до 8 предметов (по 1—2 карточки на каждого ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?» Одному ребенку предлагает сосчитать какие-либо игрушки слева направо, а другому эти же игрушки — справа налево. (По очереди вызывает 6 детей.) В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета?» И делает вывод: «Когда нужно узнать, сколько предметов, их можно считать в любом направлении, результат получится один и тот же».

Воспитатель помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз. Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять по 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее других сделает это».

Вызывает 3 детей, после выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое. Воспитатель, пересчитывая рисунки на одной из карточек, намеренно допускает ошибки (пропускает какой-либо рисунок или считает его дважды) и спрашивает: «Почему получился неправильный результат? Что надо запомнить, чтобы да считаешь предметы, расположенное не в ряд? Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов». (Педагог извлекает от 5 до 8 звуков.) После этого приглашает детей, которые правильно выполнили последнее задание, выйти вперед, встать в ряд лицом к остальным детям и показать свои карточки. Ребята рассказывают, сколько предметов нарисовано на карточке и как они расположены. В заключение воспитатель задает вопросы: «Одинаково ли расположены предметы на карточках? Поровну ли предметов на карточках?» После того как выслушает ответы нескольких детей, подводит итог: «Предметы расположены по-разному, но их поровну — по 7».

3-я часть. Воспитатель дает детям задания: отсчитать и принести на стол 6 высоких и 6 низких березок; 7 тонких и 7 толстых палочек; 5 больших и 5 маленьких матрешек и т. д., после этого обращается к детям с вопросом: «Можно ли взять равное количество предметов, если одни из них большие, а другие маленькие?» В заключение, предлагает самим придумать задания: маленьких (коротких, узких, низких предметов должно быть столько же (или больше, или меньше), сколько больших (длинных, широких, высоких).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Игра "Рыбалка"

Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Яркая красочно оформленная игра позволяет развивать у детей внимание, а также стимулирует их речевую активность...

Веселая рыбалка.

Весёлое развлечение с играми, эстафетами доставит детям удовольствие в любое время года....

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Интерактивная игра для детей 4-5 лет с использованием блоков Дьенеша "Рыбалка"

Игра создана в виде презентации с использованием анимации, переход слайдов и эффектов происходит  по щелчку....

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....