Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кашина Полина Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. 

Программное содержание

   • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_femp_noyabr.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

   НОД по ФЭМП

   Программное содержание

   • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, подарочная коробка, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы дорожных знаков круглой и квадратной формы (по 8 фигур).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы дорожных знаков круглой и квадратной формы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь-клад найдешь»

Звучит звук входящего сообщения и на экране появляется карта.

Воспитатель обращает внимание на карту. Предлагает пройти по пути, указанному на карте .Дети делятся по парам и двигаются в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед).При правильном выполнении задания дети находят «клад»-(подарочная коробка). Дети достают из коробки дорожные знаки  по 8  шт «пешеходный переход» и «движение пешеходов запрещено».

-Ребята ,а вы заметили, что каждый знак имеет свою форму? Какая форма у знака «пешеходный переход»?(ответы детей).А какая форма у знака «движение пешеходов запрещено»?(ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Найди такую же фигуру». Дети, у кого знак квадратной формы встают с ребятами ,у кого знак такой же формы, аналогично со знаками круглой формы.

На ковре заранее расположена пешеходная дорожка.

-Ребята , смотрите-пешеходный переход!, а как правильно через него перейти?(ответы детей). Дети двигаются к доске через пешеходную дорожку, расположенную на ковре по правилам перехода через пешеходный переход.

2 часть. Работа с демонстрационным материалом.

   Воспитатель располагает знаки на доске по 7 шт  в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько знаков «пешеходный переход» добавили? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: семь или восемь? Какое число меньше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?».

-Ребята, посмотрите на наших столах тоже лежат дорожные знаки. Предлагаю их тоже сосчитать. Дети садятся за столы.

-Наши пальчики ребята тоже знают правила дорожного движения, хотите проверить?

Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

3 часть. Работа с раздаточным материалом.

Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

4 часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Выбирается ведущий, который  бросает кубик. Воспитатель обращает внимание на верхнюю грань кубика и предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего .

   Далее воспитатель предлагает детям прохлопать, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько раз  вы прохлопали? (Шесть.) Почему вы прохлопали столько раз ?»)

 Воспитатель достает из коробки заготовки дорожных знаков и предлагает детям правильно их раскрасить и показать родителям, какие знаки они  сегодня считали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...