Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_femp_noyabr.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
Программное содержание
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, подарочная коробка, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы дорожных знаков круглой и квадратной формы (по 8 фигур).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы дорожных знаков круглой и квадратной формы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь-клад найдешь»
Звучит звук входящего сообщения и на экране появляется карта.
Воспитатель обращает внимание на карту. Предлагает пройти по пути, указанному на карте .Дети делятся по парам и двигаются в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед).При правильном выполнении задания дети находят «клад»-(подарочная коробка). Дети достают из коробки дорожные знаки по 8 шт «пешеходный переход» и «движение пешеходов запрещено».
-Ребята ,а вы заметили, что каждый знак имеет свою форму? Какая форма у знака «пешеходный переход»?(ответы детей).А какая форма у знака «движение пешеходов запрещено»?(ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Найди такую же фигуру». Дети, у кого знак квадратной формы встают с ребятами ,у кого знак такой же формы, аналогично со знаками круглой формы.
На ковре заранее расположена пешеходная дорожка.
-Ребята , смотрите-пешеходный переход!, а как правильно через него перейти?(ответы детей). Дети двигаются к доске через пешеходную дорожку, расположенную на ковре по правилам перехода через пешеходный переход.
2 часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель располагает знаки на доске по 7 шт в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько знаков «пешеходный переход» добавили? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: семь или восемь? Какое число меньше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?».
-Ребята, посмотрите на наших столах тоже лежат дорожные знаки. Предлагаю их тоже сосчитать. Дети садятся за столы.
-Наши пальчики ребята тоже знают правила дорожного движения, хотите проверить?
Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,
Этот пальчик – переход, его знает пешеход.
(показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.
(показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный, то тревожный.
(показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Автокресла он кумир.
(показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (хлопок)
3 часть. Работа с раздаточным материалом.
Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
4 часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Выбирается ведущий, который бросает кубик. Воспитатель обращает внимание на верхнюю грань кубика и предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего .
Далее воспитатель предлагает детям прохлопать, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько раз вы прохлопали? (Шесть.) Почему вы прохлопали столько раз ?»)
Воспитатель достает из коробки заготовки дорожных знаков и предлагает детям правильно их раскрасить и показать родителям, какие знаки они сегодня считали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...