НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие поФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_kak_pomoch_buratino.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №5 по теме "Как помочь буратино"
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):
Кускулакова Ольга Сергеевна, воспитатель, МКДОУ детский сад № 238 "Ручеёк"
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Образовательные:
- Повторить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- Совершенствовать знания о составе числа 10;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;
- Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.
Воспитательные:
- Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа "Помоги товарищу в беде"
- Чтение художественной литературы А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
- Просмотр мультфильма "Буратино"
- Дидактическая игра "Весёлая неделька"
Развивающая предметно-пространственная среда тесы НОД: математический набор (цифры и знаки) на магнитах; числовой домик; нарисованные животные (кот и лиса) из геометрических фигур; маршрутная карта; письмо, прикрепленное к воздушному шару, листки в клетку по количеству детей; цветные карандаши (желтые) по количеству детей, телевизор, изображение Буратино.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию Формировать готовность к совместной деятельности | В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, открыла окно для проветривания группы, то в него влетел воздушный шар, к которому было прикреплено письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да) «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! А что бы узнать где спрятаны задания и в каком направлении вам двигаться высылаю карту." - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? -Ребята давайте посмотрим на карту и разберемся куда же нам идти. Давайте произведём обратный отчет и отправимся в путь. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Игровая Коммуникативная | Ситуативный разговор с детьми | Слово педагога Речь детей Маршрутная карта Воздушный шар с письмом | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Закрепить знание детей о последовательности дней недели Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Продолжать развивать внимание, память Развивать устную речь Совершенствовать знания о составе числа 10; Продолжать формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать. | Счёт от 10 до 1 Указатель с номером 1 -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Игра с мячом) 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите под указателем где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Указатель "Круг" -Задание №2. Оно называется "Необычные портреты". (Изображение кота и лисы из геометрических фигур) - Ребята, посмотрите на портреты кто здесь изображен и чем они необычны? (Состоят из геометрических фигур). Нужно назвать геометрические фигуры и сосчитать количество Кот: треугольник - 10; круг-4; овал-4; прямоугольник-1 Лиса: треугольник-5; круг-3; овал-5; ромб-1 -Ребята, посмотрите внимательно на портреты и скажите какая геометрическая фигура есть в портрете лисы, которой нет в портере кота и наоборот? (прямоугольник и ромб)? Сколько углов у этих фигур? (4) А вот вам и подсказка, следующее задание ищите с указателем, на котором стоит цифра 4. Указатель "4" Задание № 3 Оно называется "Числовой домик" СОСТАВ ЧИСЛА 10 - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома Молодцы, ребята! - Скажите, на какую фигуру похож домик без крыши? (прямоугольник) Вот вам следующая подсказка. Куда нам нужно идти? (к указателю где изображен прямоугольник). Но прежде чем мы туда отправимся нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика). - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО» «Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать - А теперь идем дальше. Указатель "Прямоугольник" Задание № 4. "Считай - решай" «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. - А теперь давайте, решим эту задачу. На доске выложить решение. Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Весёлые задачки на смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 3. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько носов у трех слонов? (3) Какой был ответ у последней задачки "3",вот вам и подсказка, куда мы пойдем к какому указателю? Где цифра 3. -Ребята посмотрите, здесь кокая то записка - Это от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам.» Задание№5 Графический диктант «Золотой ключик» Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Теперь поставьте карандаш на синюю точку 1 вправо; 3 вниз;1 влево; 3 вверх. - Что получилось? (ключик). Раскрасьте желтым цветом. - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы) | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Игровая Коммуникативная Двигательная Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Игровая Коммуникативная Двигательная Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие Игровая Коммуникативная Двигательная Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие Игровая Коммуникативная Двигательная Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие Игровая Коммуникативная | Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия | Слово педагога Речь детей Мяч Слово педагога Речь детей Нарисованные «портреты» кота и лисы из геометрических фигур Слово педагога Речь детей Числовой домик Слово педагога Речь детей Набор цифр на магнитах Слово педагога Речь детей Листы бумаги в клетку, карандаши простые и цветные (желтый) | Ребенок активно участвует в совместных играх Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Знает прямой и обратный счет Знает дни недели Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками Использует речь для выражения своих мыслей Ребенок активно участвует в совместных играх Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Знает и называет геометрические фигуры Ребенок активно участвует в совместных играх Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Ребенок знает состав числа 10 Ребенок активно участвует в совместных играх, отвечает на вопросы. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Ребенок понимает смысл учебной задачи, умеет выделять условие и вопрос задачи. Находить решение. Ребенок активно участвует в выполнении задания Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку (знает лево-право; верх-низ) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать свободное общение, взаимодействие ребенка со взрослым Само регуляция собственной деятельности | Подводится итог занятия: В:-ребята,кому мы с вами помогали, какие задания выполняли, какое у вас настроение сейчас. В это время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. Воспитатель читает письмо: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие Игровая Коммуникативная Двигательная | Ситуация общения и взаимодействия Поощрение | Слово педагога Речь детей Письмо от буратино Изображение Буратино на телевизоре Шкатулка с конфетами «Буратино» | Использует речь для выражения своих мыслей и чувств Проводит самооценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...