Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (6-7) лет
план-конспект занятия по математике
Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx | 354.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., зд. 18, стр. 1; тел.: 96–04–36;
detskisad227@mail.ru
КОНСПЕКТ
по образовательной области «Познание»
«Формирование элементарных математических представлений»
в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
Подготовил: учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Абдуллаева Е.Н.
Саратов 2022 г.
Тема: «Пространственные и временные понятия».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Уточнять, закреплять и обобщать понятия: «лево-право, посередине-между, впереди-сзади» в действиях, в игре с конкретными предметами; упражнять детей в употреблении этих слов в активной речи; закреплять навык составления и решения математических задач.
2. Воспитывать у детей умение работать совместно, выслушивая собеседника.
3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, речь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Формы работы: беседа, игра, инсценировка.
Оборудование: демонстрационный – картинки по сказке «Репка»; сюжетные картины «Зима в городе», «Зима в лесу»; цифры от 1 до 10 и математические знаки «=», «+», «-«; дудка; раздаточный – наборы мелких игрушек (собачка, рыбка, утенок, цыпленок, грибок и т.д.).
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка», проведение ООД по ФЭМП.
Ход ООД:
I. Организационный этап.
Работа над стихотворением В. Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия?
- Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения).
- Покажите свою правую руку.
- Покажите другую свою руку.
- Какая это рука? (На правую руку детей одеваю цветные резинки).
II. Коррекционно-развивающий этап.
Вызываю детей выстроиться в одну шеренгу и рассказать кто где стоит по отношению друг к другу и использовать слова «слева от меня…», «справа от меня…».
Проверка усвоения схемы тела человека. (Задание дается конкретному ребенку).
- Покажи свою правую руку; правой рукой покажи правую ногу; правой рукой покажи левое ухо и т. д. (сложность задания зависит от уровня подготовки конкретного ребенка).
Работа по сюжетным картинам.
(Выставляются сюжетные картины по очереди: «Зима в городе», «Зима в лесу»).
- Какое время года изображено на картине ?
- Что изображено в центре этой картины?
- Сколько и каких предметов справа (слева)?
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Замри»: Дети свободно двигаются по комнате. По сигналу (звон колокольчика) они останавливаются – «замирают». Каждый ребенок рассказывает: «Справа от меня…, слева от меня…».
Работа по сказке «Репка».
Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог по ходу действия сказки выставляет картинки.
- Кто впереди внучки?
- Кто сзади Жучки?
- Кто между бабкой и Жучкой? И т.д.
Предлагаю детям посчитать героев сказки.
- Кто стоит 1-й? (3, 5, 2 и т.д.)
Дети выстраиваются друг за другом и рассказывают кто где стоит, употребляя слова «впереди, сзади, между».
Решение задач.
- Все животные убежали. Сколько героев сказки осталось?
- Какой знак вы использовали при решении этой задачи?
- Какой вопрос в задаче?
- Какой ответ на этот вопрос? (Необходимо добиваться от ребенка полного ответа на вопрос).
- Сколько героев стало, когда прибежала Жучка?
- Какой знак будем использовать при решении?
- Закрепляющий этап.
Работа с раздаточным материалом.
Каждому ребенку раздаются наборы мелких игрушек и ставится определенная задача.
- Правой рукой возьмите кубик и положите его перед собой.
- Левой рукой возьмите машинку и поставьте её пред кубиком.
- Правой рукой возьмите утенка и поставьте его между машинкой и кубиком. И т.д. (Сложность заданий зависит от подготовки детей).
- Итоговый этап.
Обобщающие вопросы.
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- О каком времени года говорили на занятии?
- В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
· учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,· закреплять знания порядковых чис...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...