Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по познавательному развитию с средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka_kolobok.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому направлению развития детей № 15 «Сказка»
Конспект ООД в средней группе
на тему: «Математическая сказка «Колобок»»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Провела воспитатель: Никифорова Е.Г.
2019г
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Математическая сказка «Колобок»
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по ширине;
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;
- закрепить счет в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание о частях суток;
Интеграция образовательных областей:
00 «Социально-коммуникативное развитие»:
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
00 «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую форму речи;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
00 «Физическое развитие»:
-продолжать развивать координацию движений;
-учить выполнять движения по заданию воспитателя.
Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», стулья, раздаточный материал (цветы, корзинки с малиной, яблоки, морковь).
Ход ООД
Воспитатель с детьми стоят на ковре в рассыпную
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать?( слайд 1)
- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Посмотрите нас уже ждет самолет. ( слайд 2)
Ребята, проходите к своим стульчикам.
Вот мы и в самолете!
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками! (Руки в стороны)
Машем папе! Машем маме! (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река! (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбка! («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: ГОРА! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! ( Садятся за столы)
(слайд 3)
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня отправиться не в знакомую вам русскую народную сказку «Колобок» , а в математическую.
Давайте вспомним, кого же первого встретил колобок на своем пути? Дети: Зайца. ( слайд 4)
Воспитатель: Ребята, чтобы заяц не съел колобка, мы должны помочь ему найти самую широкую дорогу. ( слайд 5) Как вы будете выбирать дорогу? Дети: Используем прием наложения. ( слайд 6)
( Дети работают индивидуально за столами)
Воспитател: Ребята, какого цвета самая широкая дорога?
Дети: Самая широкая дорога- зеленая! ( слайд 7)
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. ( слайд 8) Покатился Колобок дальше. ( слайд 9) Докатился Колобок до ручья. Задумался: Как перебраться через ручей»?Как мы можем ему помочь?
Дети: Построим для него кораблик.
Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, назовите их.
(слайд 10)
Дети: Прямоугольник, круг, треугольник
Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас построит корабль для колобка. (Индивидуальная работа детей за столами)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы все справились с заданием! Посмотрим какой корабль у вас получился. ( слайд 11)
Теперь Колобок может переплыть на кораблике на другой берег!
(слайд 12)
Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк. ( слайд 13)
Воспитатель: Просит Серый Волк: «Помоги мне разрешить спор с друзьями. Я поспорил, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.» Скажите, ребята, так ли это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем волку:
-Когда мы делаем зарядку? (утром)
- А когда в детском саду обедают? (днем)
- А домой идём из детского сада? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью) ( слайд 14)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем . Я буду называть части суток, а вы показывать соответствующую картинку.
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на физкультминутку. ( слайд 15)
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
(Руки сложены в замок, круговые движения влево - вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево — вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, наша сказка продолжается.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. ( слайд 16)
Просит он Колобка, помочь навести порядок в кладовке. ( слайд 17)
Посмотрите на полки, покажите самую широкую полку, какого она цвета, покажите полку поуже, какого она цвета, теперь покажите самую узкую, какого она цвета? С какой стороны мы начинаем выкладывать предметы?
Дети: Слева направо
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с полками, придвиньте их к себе. А теперь послушайте задание. На самую широкую полку выложите овощи, на полку поуже- фрукты, на самую узкую ягоды.
( Индивидуальная работа за столами)
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Где находятся овощи, что находиться на полке поуже, где находятся ягоды? ( слайд 18)
Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.
Отпустил медведь колобка.
Снова покатился Колобок дальше и встретил Лису. ( слайд 19)
А Лиса и говорит Колобку - был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. ( слайд 20) Просит Колобка Лиса украсить платочек цветами.Ребята, поможем колобку.
Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.
Зелёный цветок положите над красным, а фиолетовый - под красным.
А теперь проверим, что у вас получилось. Где находится желтый цветок, где синий, где зеленый, а где находиться фиолетовый? Посмотрите на доску, так ли у вас получилось? Исправьте ошибки , если они есть. ( слайд 21)
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка ( слайд 22). И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. ( слайд 23)
( слайд 24)
Посмотрите, на экране появился самолет, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и мы отправляемся в путь (на ковер). Вот мы и прилетели в детский сад.
Наше сказочное путешествие закончилось.
Рефлексия:
Понравилось ли вам путешествие? В какой сказке мы были? А какие задания были для вас интересными, а какие сложными? В какую еще бы сказку вы хотели отправиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...