Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В конспекте дети подготовительной группы получают письмо от королевы математике, которая хочет узнать готовы ли дети к школе и хочет проверить их знания. Она подготовила разнообразные задания при решении, которых они получают подсказки, где лежат карточки. Когда будут собраны все карточки, дети узнают, что их ждет в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 72»
Конспект интегрированного занятия.
Квест — игра
«Задания от королевы Математики!»
Провела: Шмакова Н.П.
г. Оренбург, 2021г
Конспект интегрированного занятия. Квест — игра «Задания от королевы Математики!»
Интегрирование: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей выкладывать числовой ряд в пределах 20;
-закреплять знания о последовательности дней недели, пространственные представления;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
- совершенствовать умение сравнивать по величине;
- закреплять умение решать самостоятельно арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение использовать разный нажим на карандаш;
- совершенствовать умение составлять целое из частей (математический пазл);
-расширять знания о культурных растениях.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать музыкальный слух, двигаться в ритм музыки;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать дружеские отношения, аккуратность.
Оборудование: Мольберт, Письмо, ноутбук, проектор, колонка, аудиозапись, игрушка медведь, презентация
Материал: кубики 15 шт с цифрами и буквами, коробка цветная, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки задач, карточки с цифрами и знаками, листочки с математической раскраской, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
1. В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
На письме королевский знак (корона). Читаем письмо.
Здравствуйте, пишет вам Королева математики. Я очень люблю приключения и увлекательные задания. Слышала, что вы дети подготовительной группы и осенью уже идете в школу. А готовы ли вы? Очень хочется мне проверить. Я приготовила вам необычные задания с препятствиями, с которыми вам никогда не справиться. Но, а если и справитесь, тогда я вам вручу свои карточки за выполненные задания. За выполненное задание будет подсказка, где спрятана карточка. Но их нужно все собрать и вы узнаете, что вас ждет в будущем.
В.:- Ну, что ребята, покажем Королеве Математики, что мы справимся с ее заданиями?
Д.:- Да
В.:-А вот и первое задание.
Задание № 1 «Сравни-ка».
Здесь живут разные сообщества диких животных, насекомых и птиц. И сейчас мы будем их сравнивать по величине ( презентация)
кто выше: жираф или носорог;
кто длиннее: змея или гусеница;
кто толще: бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире: у утки или у аиста;
кто больше: слон или черепаха;
у кого длиннее хвост: у тигра или узайца;
кто тяжелее: медведь или волк.
А вот и подсказка. Карточки у Медведя. Ищут медведя. Находят карточки. Возле медведя раскиданы кубики с цифрами и буквами.
Задание № 2 «Собери»
Читаю задание на карточке написанной королевой.
Навела я беспорядок, а убраться не могу, я вас попрошу, а уборка не простая. Ты в цепочку цифры собери и, что получится, посмотри. Отгадку ты отгадай, и карточки себе забирай.
Дети собирают числовой ряд в пределах 15. И получают слово, где следующая карточка находится.
По дороге нам встречается красивая коробочка.
В:- Ой, что это такое? Про эту коробочку я ничего не знаю. Здесь ее не было, в заданиях у королевы математики нет. Ребят, что нам делать с незнакомым предметом.
Д:- ответы.
В:- Правильно, ребята, если вы обнаружили неизвестный предмет надо незамедлительно сообщить взрослым, или позвонить в полицию. А номер полиции кто знает? Да 02, с мобильных мы набираем 102.
Двигаемся дальше к огороду на окне. Находим карточки возле перца. Даем общую характеристику перца, что это овощ, посадили семенами, накрывали пленкой, поливали.
В: - Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (движения руками имитация плавания)
А во вторник рисовал ( рисуем в воздухе)
В среду долго умывался (умывабтся)
А в четверг в футбол играл (играем в футбол)
В пятницу ч бегал , прыгал (бегаем на месте, прыгают)
А в субботу танцевал (танцуем)
В воскресенье торт я кушал ( кушаем)
А под вечер отдыхал (зевают и присаживаются на корточки и ручки под щечку)
Задание № 3 «Реши задачки»
Воспитатель читает следующую карточку.
Вот вам следующее задание. Задачки решать умеете? Вот сейчас и проверим. В последней задачи вы узнаете, где прячется еще одна карточка.
В.:- Давайте, разберем слово по звукам. Звуковой анализ слов.
Дети называют звуки в слове и на мольберт выставляют определенную цветом фишку.
В:. Сколько в слове гласных? Согласных?
Д.:- 3 гласных и 3 согласных.
В.:- Ребята, а в слове задача сколько слогов?
Д.:- 3 слога.
Дети по порядку решают задачи по картинкам. Воспитатель ставит числа в пустые клетки, а дети выкладывают цифры на столе. Вспоминаем из чего состоит задача ( условие, вопрос, решение, и ответ)
В последней задачи дети понимают, что карточку нужно искать, где стоят карандаши в уголке изобразительного искусства.
Ребята, давайте посмотрим, что же за карточки, мы с вами собираем и что же нас ждет в будущем?
Дети раскладывают карточки и понимают, что это математический пазл. Не хватает двух карточек с цифрами.
В.:-
Задание №4 «Соедини и раскрась».
В:- Ребята, а вот следующие задание от королевы.
Самое, сложно вас ждет впереди, ты только посмотри. За столы садись скорей и с заданием справляйся побыстрей. На столе лежат листочки, ты их переверни и внимательно на них погляди.
В:- Что же нужно сделать? Соединить по порядку цифры и решить примеры, полученные ответы соотнести с цветом.
Дети рассаживаются за столами.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
Дети приступаю к заданию.
В.:- Что-то мы с вами засиделись. Надо размяться и станцевать.
Флешмоб.
Дети повторяют танец за воспитателем.
После танца возвращаются за столы.
В:- Ребята, что у нас с вами получилось. Что это за цветок? Тюльпан- это весенний цветок. Бывает красные, желтые, розовые. А у нас с вами сейчас какое время года? Весна. Правильно. Ребят, а где у нас стоят эти цветы? От вас влевой стороне или в правой? (называют в какой стороне и на чем стоит ваза? Ребята, давайте отнесем эти цветы к нашим тюльпанам и подарим Королеве Математике! Возле вазы с цветами находят оставшиеся карточки. Дети на столе выкладывают картинку и видят, что их в будущем ждет обучение в школе.
Слышатся голос Королевы Математики, она благодарит детей за хорошую работу, и за цветы. Желает, чтоб они росли такие же умными детками. И дарит сундучок с конфетами.
В:- Ребята, что нужно сказать?
Д:- Спасибо!
Итог занятия:
В:- Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы узнать что нас ждет в будущем ?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?
Молодцы. А теперь нам пришло время прощаться с нашими гостями.
Д:- До свидание!
Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...