«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_skazku.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

- воспитывать интерес к математике через сказку, закреплять доводить начатое дело до конца;

- развивать логическое мышление, целостное восприятие;

- учить выполнять задание согласно заданной схеме;

- закреплять умение решать логические задачи;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение находить соседей числа;

- закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

«Речевое развитие»:

- обогащать и расширять словарь детей;

- совершентствовать умение владеть устной речью, выражать свои мысли;

- закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать наблюдательность, любознательность;

- пополнять опыт взаимодействия воспитанников в малых группах;

«Физическое развитие»:

- совершенствовать координацию движений;

- закреплять умение владеть основными движениями и управлять ими;

- активизировать навык соотнесения мышечного движения с текстом;

- снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки.

Методы и приемы:        

- практические: - игры: «Перейди реку»;  «Выполни действие»; «Расставь мебель»; «Упражнение на эмоциональную отзывчивость»; логоритмика «Прогулка в лес».

- наглядные:  картинки из сказки «Иван Царевич и Кощей бессмертный»; карточки с задачками, с цифрами;

- словесные: беседа, вопросы воспитателя, д/и: «Ответь на вопрос», , Д/и: «Дни недели».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с героями сказки, слайды, искусственная яблоня; схема моста из геометрических фигур, геометрические фигуры для детей,

Раздаточный: геометрические фигуры для детей, стаканчики с цифрами – ступы Бабы - Яги,  карточки изображения мебели,  картинки  мебели, картинки красных и зеленых яблок.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Виды детской деятельности:

Двигательная

Логоритмика: «Прогулка в лес». Цель: координация речи с движениями; физ. минутка: «Мы сейчас все дружно встанем». Цель: снять усталость и мышечное напряжение

Игровая

Игра: «Перейди реку».Цель: закрепить строить мост по заданной схеме, вспоминая названия геометрических фигур.

Д/и: «Дни недели». Цель: закрепить дни недели.

Д/и: «Выполни действие».Цель: развивать логическое мышление.

Д/и: «Ответь на вопрос». Цель: развивать логическое мышление.

Д/и: «Расставь мебель». Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

Коммуникативная

Ритуал вхождения сказку: «Отправление в сказку». Цель: настроить детей на совместную деятельность.

Рассказывание детям отрывка сказки воспитателем: Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку и начать с волшебных слов при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся

- дети хором повторяют эти слова
 и выполняют.

- соглашаются отправиться в путешествие.

- владеют устной речью;

-положительно эмоционально настроены.

2

Педагог предлагает открыть глаза, сообщает детям, что они очутились в самой настоящей сказке. Сказка начинается (музыка в гостях у сказки)

Воспитатель рассказывает детям:

Жил-был Иван-Царевич.

И была у него невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.

Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом:

«Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране».

- дети внимательно слушают, изъявляют желание помочь.

- запоминают слова, развивают память;

- эмоционально реагируют.

3

Логоритмика: «Прогулка в лес»

Педагог предлагает идти  по непроходимому лесу с Иваном  Царевичем

- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем.

- имитируют движения соответственно тексту.

-совершенствуют координацию движений;

-умеют владеть основными движениями и управлять ими;

-активизирован навык соотнесения мышечного движения с текстом.

4

Игра: «Перейди реку»

Педагог сообщает детям, что путь был долгим и трудным  и вот на пути встретилась река…

Педагог задает детям вопрос:

- Как же перебраться на другой берег?

Педагог предлагает потрогать лед руками и показать, как можно замерзнуть.

 Педагог задает детям вопрос:

сможет Иван Царевич построить мост? Предлагает детям помочь ему построить мост.

Показывает схему моста из геометрических фигур

- слушают. Думают;

- правильно отвечают на вопросы;

- высказывают свои предположения;

- дети мимикой и движениями изображают холод;

- узнают, называют геометрические фигуры, строят мост

- умеют выражать свои мысли и желания;

- умеют договариваться;

-называют геометрические фигуры, их цвета;

- заинтересованы, вовлечены в совместную  деятельность.

4

Воспитатель сообщает детям, с их помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Бабы Яги.

Воспитатель рассказывает детям: вошёл И.Ц. в избушку, а там, на печи, на девятом кирпичи сидит Б.Я. – рассказал он ей про свою беду, а старушка была хитрющая, любила разные вопросы и загадки загадывать.

Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану» Задумался Царевич. А вдруг не ответит?

Педагог предлагает ребятам, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы

Д/и: «Дни недели»:

- назовите дни недели;

- назовите выходные дни;

- какой день идёт за понедельником;

- какой день идёт за средой;

- как называется пятый день недели;

- как называется день перед средой;

- как называется третий день недели;

- как называется второй день недели;

- слушают воспитателя. Думают;

- помогают царевичу ответить на вопросы;

- называют дни недели.

- развивают логическое мышление;

- знают дни недели

5

Педагог хвалит детей. Рассказывает дальше.

- Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван- Царевич, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

- Что ж, бери. Да только у меня их несколько, все в беспорядке стоят. Вот расставь их по порядку- по номерам, тогда и выбирай.

Д/и: «Выполни действие»

- расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10.

- между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)

- между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)

- какая по счёту стоит зелёная ступа?

- какая по счёту стоит красная ступа?

- на каком месте стоит синяя?

- на каком месте стоит жёлтая?

- так какую ступу выбери для Ивана Царевича?

Расставили мы Б.Я. ступы по прядку, по номерам, а она сказала, что смерть Кащея в игле, игла в шкатулке, а шкатулка под троном лежит.

Поблагодарил Иван Царевич Б.Я. сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

- дети внимательно слушают. Думают;

- выполняют задания.

- усваивают полученную информацию;

- умеют договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- умеют расставлять цифры по порядку; находить соседей числа;

- умеют правильно проговаривать окончания чисел.

6

Педагог рассказывает детям:

- Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться. Тут кто-то человечьим голосом: «Выполни задания, что на камне написаны, тогда тебе и направление покажется…» 

-  На камне нацарапано что-то, а Царевич то в школу не ходил, читать не умеет. Что делать- хоть назад возвращайся- да нельзя Царевну выручать надо.

Педагог предлагает помочь  И.Ц., сообщает детям, что может  прочитать задание, предлагает присесть на полянку и ответить на вопросы

Д/и: «Ответь на вопрос»:

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола);

- если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги);

- если два больше одного, то один… (меньше двух);

- если сестра старше брата, то брат… (младше сестры);

- если правая рука справа, то левая… (слева);

-если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).

Воспитатель обращает внимание, что – ответили на вопросы и появилась стрела красная. Давайте её запустим и направление куда идти узнаем.

 Запускаем стрелу в сторону?

- дети внимательно слушают;

- хотят помочь Ивану;

- выполняют задания;

- получают положительные эмоции от игры

- умеют логически рассуждать;

-  умеют называть слова наоборот;

- владеют устной речью, умение выражать свои мысли;

7

Педагог сообщает, что прежде чем идти к Кощею нужно размяться

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернуться,
Наклониться и подняться.

Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы шагаем дружно
Царевичу помочь нам нужно.

- выполняют движения за воспитателем;

- запоминают слова

- повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий;

- улучшают настроение

9

Педагог рассказывает:

- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- Тем временем Иван-Царевич вошел уже во дворец. Появился наш герой перед Кощеем, а тот ему говорит так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься - забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «купил я себе мебель новую - расставь мне её, как я скажу»

Д/и: «Расставь мебель»

- в правом верхнем углу стоит кровать

- в левом нижнем углу стоит шкаф

- в центре комнаты стоит стол

- в левом верхнем углу стоит телевизор

- в правом нижнем углу стоит диван

- берут предметы мебели, расставляют ее согласно тексту;

- умеют ориентироваться на листе бумаги;

- различают предметы мебели

10

Воспитатель рассказывает:

- Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задачи. Не решив задачи, шкатулка не откроется.

Педагог предлагает решить задачки

Воспитатель сообщает детям, что мы  помогли Ивану –- Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а стена, за которой была Царевна рухнула и увидел И.Ц. около яблоньки свою невесту Елену Прекрасную. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и согласилась выйти за него замуж. Отправились они домой, в свое царство.

- внимательно слушают задание в задаче, решают ее

- радуются, что помогли Иван Царевичу

- умеют использовать речь для выражения мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения;

- формирование у детей представления о количестве предметов

11

Педагог сообщает, что пора возвращаться. Предлагает детям, если в сказке понравилось, сорвите с яблоньки красное яблоко, а если не понравилось-то зелёное.

Волшебство сейчас начнется,

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И назад в Детском саду встретимся

- срывают яблоки, возвращаются в детский сад

- умеют выражать свои желания

12

Рефлексия

Воспитатель завершает рассказ:

- Вот и закончилась сказка.

 «Упражнение на эмоциональную отзывчивость»:

-А теперь покажите кто какое яблоко сорвал красное -кому понравилось в сказке?

- Что понравилось?

- А чему она учит? 

- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?

- Справился бы он без нашей помощи? 

Про зелёные яблоки

Воспитатель сообщает детям, что тоже очень понравилось в сказке, а я тоже нарвала яблок с дерева. Я нарвала красные яблоки, потому что вы все молодцы…

- дети высказываются;

- владеют устной речью, умение выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....