«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_v_skazku.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- воспитывать интерес к математике через сказку, закреплять доводить начатое дело до конца;
- развивать логическое мышление, целостное восприятие;
- учить выполнять задание согласно заданной схеме;
- закреплять умение решать логические задачи;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять умение находить соседей числа;
- закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
«Речевое развитие»:
- обогащать и расширять словарь детей;
- совершентствовать умение владеть устной речью, выражать свои мысли;
- закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать наблюдательность, любознательность;
- пополнять опыт взаимодействия воспитанников в малых группах;
«Физическое развитие»:
- совершенствовать координацию движений;
- закреплять умение владеть основными движениями и управлять ими;
- активизировать навык соотнесения мышечного движения с текстом;
- снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки.
Методы и приемы:
- практические: - игры: «Перейди реку»; «Выполни действие»; «Расставь мебель»; «Упражнение на эмоциональную отзывчивость»; логоритмика «Прогулка в лес».
- наглядные: картинки из сказки «Иван Царевич и Кощей бессмертный»; карточки с задачками, с цифрами;
- словесные: беседа, вопросы воспитателя, д/и: «Ответь на вопрос», , Д/и: «Дни недели».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с героями сказки, слайды, искусственная яблоня; схема моста из геометрических фигур, геометрические фигуры для детей,
Раздаточный: геометрические фигуры для детей, стаканчики с цифрами – ступы Бабы - Яги, карточки изображения мебели, картинки мебели, картинки красных и зеленых яблок.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Виды детской деятельности: |
Двигательная | Логоритмика: «Прогулка в лес». Цель: координация речи с движениями; физ. минутка: «Мы сейчас все дружно встанем». Цель: снять усталость и мышечное напряжение |
Игровая | Игра: «Перейди реку».Цель: закрепить строить мост по заданной схеме, вспоминая названия геометрических фигур. Д/и: «Дни недели». Цель: закрепить дни недели. Д/и: «Выполни действие».Цель: развивать логическое мышление. Д/и: «Ответь на вопрос». Цель: развивать логическое мышление. Д/и: «Расставь мебель». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. |
Коммуникативная | Ритуал вхождения сказку: «Отправление в сказку». Цель: настроить детей на совместную деятельность. Рассказывание детям отрывка сказки воспитателем: Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает детям отправиться на прогулку и начать с волшебных слов при помощи которых мы с вами окажемся в сказке. Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся | - дети хором повторяют эти слова - соглашаются отправиться в путешествие. | - владеют устной речью; -положительно эмоционально настроены. |
2 | Педагог предлагает открыть глаза, сообщает детям, что они очутились в самой настоящей сказке. Сказка начинается (музыка в гостях у сказки) Воспитатель рассказывает детям: Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране». | - дети внимательно слушают, изъявляют желание помочь. | - запоминают слова, развивают память; - эмоционально реагируют. |
3 | Логоритмика: «Прогулка в лес» Педагог предлагает идти по непроходимому лесу с Иваном Царевичем - ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем. | - имитируют движения соответственно тексту. | -совершенствуют координацию движений; -умеют владеть основными движениями и управлять ими; -активизирован навык соотнесения мышечного движения с текстом. |
4 | Игра: «Перейди реку» Педагог сообщает детям, что путь был долгим и трудным и вот на пути встретилась река… Педагог задает детям вопрос: - Как же перебраться на другой берег? Педагог предлагает потрогать лед руками и показать, как можно замерзнуть. Педагог задает детям вопрос: сможет Иван Царевич построить мост? Предлагает детям помочь ему построить мост. Показывает схему моста из геометрических фигур | - слушают. Думают; - правильно отвечают на вопросы; - высказывают свои предположения; - дети мимикой и движениями изображают холод; - узнают, называют геометрические фигуры, строят мост | - умеют выражать свои мысли и желания; - умеют договариваться; -называют геометрические фигуры, их цвета; - заинтересованы, вовлечены в совместную деятельность. |
4 | Воспитатель сообщает детям, с их помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Бабы Яги. Воспитатель рассказывает детям: вошёл И.Ц. в избушку, а там, на печи, на девятом кирпичи сидит Б.Я. – рассказал он ей про свою беду, а старушка была хитрющая, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану» Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Педагог предлагает ребятам, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы Д/и: «Дни недели»: - назовите дни недели; - назовите выходные дни; - какой день идёт за понедельником; - какой день идёт за средой; - как называется пятый день недели; - как называется день перед средой; - как называется третий день недели; - как называется второй день недели; | - слушают воспитателя. Думают; - помогают царевичу ответить на вопросы; - называют дни недели. | - развивают логическое мышление; - знают дни недели |
5 | Педагог хвалит детей. Рассказывает дальше. - Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. - Нет, - говорит Иван- Царевич, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу. - Что ж, бери. Да только у меня их несколько, все в беспорядке стоят. Вот расставь их по порядку- по номерам, тогда и выбирай. Д/и: «Выполни действие» - расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10. - между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6) - между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8) - какая по счёту стоит зелёная ступа? - какая по счёту стоит красная ступа? - на каком месте стоит синяя? - на каком месте стоит жёлтая? - так какую ступу выбери для Ивана Царевича? Расставили мы Б.Я. ступы по прядку, по номерам, а она сказала, что смерть Кащея в игле, игла в шкатулке, а шкатулка под троном лежит. Поблагодарил Иван Царевич Б.Я. сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. | - дети внимательно слушают. Думают; - выполняют задания. | - усваивают полученную информацию; - умеют договариваться, учитывать интересы и чувства других; - умеют расставлять цифры по порядку; находить соседей числа; - умеют правильно проговаривать окончания чисел. |
6 | Педагог рассказывает детям: - Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться. Тут кто-то человечьим голосом: «Выполни задания, что на камне написаны, тогда тебе и направление покажется…» - На камне нацарапано что-то, а Царевич то в школу не ходил, читать не умеет. Что делать- хоть назад возвращайся- да нельзя Царевну выручать надо. Педагог предлагает помочь И.Ц., сообщает детям, что может прочитать задание, предлагает присесть на полянку и ответить на вопросы Д/и: «Ответь на вопрос»: - если стол выше стула, то стул… (ниже стола); - если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги); - если два больше одного, то один… (меньше двух); - если сестра старше брата, то брат… (младше сестры); - если правая рука справа, то левая… (слева); -если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты). Воспитатель обращает внимание, что – ответили на вопросы и появилась стрела красная. Давайте её запустим и направление куда идти узнаем. Запускаем стрелу в сторону? | - дети внимательно слушают; - хотят помочь Ивану; - выполняют задания; - получают положительные эмоции от игры | - умеют логически рассуждать; - умеют называть слова наоборот; - владеют устной речью, умение выражать свои мысли; |
7 | Педагог сообщает, что прежде чем идти к Кощею нужно размяться Физкультминутка: Мы сейчас все дружно встанем. Руки вверх, руки вбок, | - выполняют движения за воспитателем; - запоминают слова | - повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий; - улучшают настроение |
9 | Педагог рассказывает: - Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. - Тем временем Иван-Царевич вошел уже во дворец. Появился наш герой перед Кощеем, а тот ему говорит так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься - забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «купил я себе мебель новую - расставь мне её, как я скажу» Д/и: «Расставь мебель» - в правом верхнем углу стоит кровать - в левом нижнем углу стоит шкаф - в центре комнаты стоит стол - в левом верхнем углу стоит телевизор - в правом нижнем углу стоит диван | - берут предметы мебели, расставляют ее согласно тексту; | - умеют ориентироваться на листе бумаги; - различают предметы мебели |
10 | Воспитатель рассказывает: - Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задачи. Не решив задачи, шкатулка не откроется. Педагог предлагает решить задачки Воспитатель сообщает детям, что мы помогли Ивану –- Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а стена, за которой была Царевна рухнула и увидел И.Ц. около яблоньки свою невесту Елену Прекрасную. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и согласилась выйти за него замуж. Отправились они домой, в свое царство. | - внимательно слушают задание в задаче, решают ее - радуются, что помогли Иван Царевичу | - умеют использовать речь для выражения мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения; - формирование у детей представления о количестве предметов |
11 | Педагог сообщает, что пора возвращаться. Предлагает детям, если в сказке понравилось, сорвите с яблоньки красное яблоко, а если не понравилось-то зелёное. Волшебство сейчас начнется, Мы покружимся, Мы повертимся, И назад в Детском саду встретимся | - срывают яблоки, возвращаются в детский сад | - умеют выражать свои желания |
12 | Рефлексия Воспитатель завершает рассказ: - Вот и закончилась сказка. «Упражнение на эмоциональную отзывчивость»: -А теперь покажите кто какое яблоко сорвал красное -кому понравилось в сказке? - Что понравилось? - А чему она учит? - Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу? - Справился бы он без нашей помощи? Про зелёные яблоки Воспитатель сообщает детям, что тоже очень понравилось в сказке, а я тоже нарвала яблок с дерева. Я нарвала красные яблоки, потому что вы все молодцы… | - дети высказываются; | - владеют устной речью, умение выражать свои мысли и желания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....