программно-методические и дидактические материалы. открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Габанова Галина Владимировна

Материал для проведения открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игр Воскобовича.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_v_stranu_matematiki._bulzhamuur.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр Воскобовича

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Ход работы.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника Магнолика.

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

Воспитатель(читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

Воспитатель:Ачем нам может помочь карта?

Детей: ответы детей

2 слайд

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько задних лап у двух зайцев? (4)

Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

На доске появляется гном Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

2 задание: На пути река

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Давайте сейчас построим кораблик «Буль-буль»

— Сколько флажков на первом парусе? (1).

— Какого цвета флажок? (Бордовый).

— Сколько флажков на втором парусе? (2).

— Какого цвета флажки? (Красного).

— Сколько флажков на третьем парусе? (3).

— Какого они цвета? (Желтого).

— Сколько флажков на четвертом парусе? (4).

— Какого они цвета? (Зеленого).

— Сколько флажков в пятом парусе? (5).

— Какого они цвета? (Синего).

Сравним первый и второй парусник.

— На каком паруснике больше флажков? (На втором паруснике).

— На сколько больше флажков на втором паруснике, чем на первом? (На один больше).

Сравним третий и четвертый парусник.

— На каком паруснике больше флажков? (На четвертом паруснике).

— На сколько больше флажков на четвертом паруснике, чем на третьем? (На один больше).

— На сколько меньше флажков на третьем паруснике? (На один меньше).

Сравним четвертый и пятый парусник.

— На каком паруснике больше флажков? (На пятом паруснике).

— На сколько больше флажков на пятом паруснике, чем на четвертом? (На один больше).

— На каком паруснике больше всего флажков? (На пятом больше).

— На каком паруснике меньше всего флажков? (На первом меньше).

Сравним первый и пятый парусник.

— На сколько увеличилось флажков на пятом паруснике, если его сравнить с первым парусником? (На четыре флажка).

Сравним первый и четвертый парусник.

— На сколько увеличилось флажков на четвертом паруснике, если его сравнить с первым парусником? (На три флажка больше).

Сравним первый и третий парусник.

— На сколько увеличилось флажков на третьем паруснике, если его сравнить с первым парусником? (На два флажка больше).

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.

— Какой по порядку бордовый флажок? (Первый).

— Какой по порядку синий флажок? (Пятый).

— Какой по порядку желтый флажок? (Третий).

— Какой по порядку красный флажок? (Второй).

— Какой по порядку зеленый флажок? (Четвертый).

Чтобы переправиться через реку, Надо увеличить парусники и набрать скорость.

СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ЧИСЕЛ.

Поднимите шестой парусник. Он состоит из двух меньших чисел числа шесть.

— Из каких двух меньших чисел состоит число шесть на вашем паруснике? (3 и 3).

— Какого цвета флажки? (Желтого).

Поднимите седьмой парусник. Он состоит из двух меньших чисел числа семь.

— Из каких двух меньших чисел состоит число семь на вашем паруснике? (5 и 2).

— Какого цвета флажки? (Синего и красного).

Поднимите восьмой парусник.

Самостоятельно определите состав числа из двух меньших чисел числа восемь.

— Из каких двух меньших чисел состоит число восемь на вашем паруснике? (6 и 2, 4 и 4, 1 и 7, 3 и 5).

Поднимите девятый парусник. Он состоит из двух меньших чисел числа девять.

— Из каких двух меньших чисел состоит число девять на вашем паруснике? (5 и 4).

— Какого цвета флажки? (Синего и зеленого).

Поднимите десятый парусник.

Самостоятельно определите состав числа из двух меньших чисел числа десять.

— Из каких двух меньших чисел состоит число десять на вашем паруснике? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5).

— Какого цвета флажки на десятом паруснике? (Белого).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На доске появляется гном Охле и Желе

3 заданиеВоспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

На доске появляется гном Зеле.

4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, цифря-зверята в ссоре. 

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!

На доске появляется гном Геле

5 заданиеВоспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».

- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

 - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать с помощью геовизора одну геометрич.фигуру. (Ф4,Б4,К4,О4,Ж4,З4,Г4,С4,Ф4) Какая фигура получилась?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На доске появляетсягномСеле.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На доскепоявляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам надо его найти.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замок

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь 

а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год

Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...