программно-методические и дидактические материалы. открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал для проведения открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игр Воскобовича.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:
Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest_v_stranu_matematiki._bulzhamuur.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:
Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Ход работы.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника Магнолика.
Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.
Воспитатель:Ачем нам может помочь карта?
Детей: ответы детей
2 слайд
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
- Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
- Итак, какое сейчас время суток?
Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?
Заиграла музыкальная шкатулка
Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математика.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:
1 задание
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?
На доске появляется гном Кохле.
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
2 задание: На пути река
Воспитатель: Как нам перебраться через нее?
Дети: На корабле, лодке.
Давайте сейчас построим кораблик «Буль-буль»
— Сколько флажков на первом парусе? (1).
— Какого цвета флажок? (Бордовый).
— Сколько флажков на втором парусе? (2).
— Какого цвета флажки? (Красного).
— Сколько флажков на третьем парусе? (3).
— Какого они цвета? (Желтого).
— Сколько флажков на четвертом парусе? (4).
— Какого они цвета? (Зеленого).
— Сколько флажков в пятом парусе? (5).
— Какого они цвета? (Синего).
Сравним первый и второй парусник.
— На каком паруснике больше флажков? (На втором паруснике).
— На сколько больше флажков на втором паруснике, чем на первом? (На один больше).
Сравним третий и четвертый парусник.
— На каком паруснике больше флажков? (На четвертом паруснике).
— На сколько больше флажков на четвертом паруснике, чем на третьем? (На один больше).
— На сколько меньше флажков на третьем паруснике? (На один меньше).
Сравним четвертый и пятый парусник.
— На каком паруснике больше флажков? (На пятом паруснике).
— На сколько больше флажков на пятом паруснике, чем на четвертом? (На один больше).
— На каком паруснике больше всего флажков? (На пятом больше).
— На каком паруснике меньше всего флажков? (На первом меньше).
Сравним первый и пятый парусник.
— На сколько увеличилось флажков на пятом паруснике, если его сравнить с первым парусником? (На четыре флажка).
Сравним первый и четвертый парусник.
— На сколько увеличилось флажков на четвертом паруснике, если его сравнить с первым парусником? (На три флажка больше).
Сравним первый и третий парусник.
— На сколько увеличилось флажков на третьем паруснике, если его сравнить с первым парусником? (На два флажка больше).
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.
— Какой по порядку бордовый флажок? (Первый).
— Какой по порядку синий флажок? (Пятый).
— Какой по порядку желтый флажок? (Третий).
— Какой по порядку красный флажок? (Второй).
— Какой по порядку зеленый флажок? (Четвертый).
Чтобы переправиться через реку, Надо увеличить парусники и набрать скорость.
СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ЧИСЕЛ.
Поднимите шестой парусник. Он состоит из двух меньших чисел числа шесть.
— Из каких двух меньших чисел состоит число шесть на вашем паруснике? (3 и 3).
— Какого цвета флажки? (Желтого).
Поднимите седьмой парусник. Он состоит из двух меньших чисел числа семь.
— Из каких двух меньших чисел состоит число семь на вашем паруснике? (5 и 2).
— Какого цвета флажки? (Синего и красного).
Поднимите восьмой парусник.
Самостоятельно определите состав числа из двух меньших чисел числа восемь.
— Из каких двух меньших чисел состоит число восемь на вашем паруснике? (6 и 2, 4 и 4, 1 и 7, 3 и 5).
Поднимите девятый парусник. Он состоит из двух меньших чисел числа девять.
— Из каких двух меньших чисел состоит число девять на вашем паруснике? (5 и 4).
— Какого цвета флажки? (Синего и зеленого).
Поднимите десятый парусник.
Самостоятельно определите состав числа из двух меньших чисел числа десять.
— Из каких двух меньших чисел состоит число десять на вашем паруснике? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5).
— Какого цвета флажки на десятом паруснике? (Белого).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На доске появляется гном Охле и Желе
3 заданиеВоспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
На доске появляется гном Зеле.
4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,
Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.
Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить
Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.
Воспитатель: Молодцы!
На доске появляется гном Геле
5 заданиеВоспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».
- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать с помощью геовизора одну геометрич.фигуру. (Ф4,Б4,К4,О4,Ж4,З4,Г4,С4,Ф4) Какая фигура получилась?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
На доске появляетсягномСеле.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
На доскепоявляется злая колдунья.
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам надо его найти.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)
Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
На доске появляется гном Фи.
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли
На доске появляются замок
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь
а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Экспериментально-познавательная деятельность...
Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год
Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...