Конспект "Путишествие по зимним месяцам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о зимних месяцах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.
Тема занятия: Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: Закрепление знаний детей о зимних месяцах.
Задачи занятия:
Образовательные
- Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, загадок, русских народных сказок.
- Познакомить детей с цифрой 9.
- Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Развивающие
- развитие активности и инициативности детей;
- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
Воспитательные
- воспитывать умение работать;
- воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Планируемый результат занятия: дети закрепили свои знания про зимние месяцы.
Подготовительная работа:беседа о временах года.
Материалы и оборудование:иллюстрации с зимнем временем года, колокольчик, иллюстрации перелётных и зимующих птиц,раздаточный материал для счёта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | В: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. давайте поздороваемся. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | Словесные- вопросы, Практические- привитие. | Дети выполняют движения вместе с воспитателем. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Усвоение определённого объёма знаний и представлений. Найти способы и пути решения проблемной ситуации. | В: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. В: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь В:У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц. Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Колокольчик зазвенел,и декабрь прилетел. И с первым звонком к нам спешит в гости декабрь. В: Ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание Нужно помочь снеговикам сосчитать снежинки. Встречают нас снеговики -Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать снежинки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы. задача: -Послушайте, внимательно: Снеговик спросил соседа: * «Ты откуда, непоседа? -Запасаюсь я к зиме * Снежинок много нужно мне Собираю их в лесу, Семь отнес, а две несу» Призадумался сосед, * Это много или нет? -Дети, давайте поможем снеговику сосчитать все снежинки? * -Кто помнит, сколько снежинок уже принес снеговик? (7) -Сколько положили снежинок (7,найдите цифру 7 и положите рядом. -Сколько снежинок еще несет снеговик? (2) -Что мы должны сделать? -Прибавляйте. * -Сосчитайте, сколько снежинок получилось? (9,найди цифру 9 положи рядом. -Как получили 9снежинок? (Показываю цифру 9) Найдите цифру 9,положите рядом на какую цифру похожа? Молодцы ребята,а теперь давайте отдохнём? ФИЗМИНУТКА Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. В:Поиграли немного, а теперь нам пора отправляться дальше в гости к следующему месяцу Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Зазвенел наш колокольчик И со вторым звоном к нам спешит в гости январь. В:Ребята,расскажите мне во что можно играть на улице в январе? Какие вы знаете зимние игры и забавы? В :Да хороши забавы зимние. В : Да молодцы во все эти игры,забавы всегда играли в январе. А вечерами,когда крепчают морозы и зимние вечера длинные чтобы скоротать время,народ придумывал и рассказывал сказки,многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки про зиму вы знаете? В: давайте отправимся в следующий месяц. Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора А всех ли птиц можно сейчас увидеть на улице? А как называются птицы которые улетели (перелётные) А те, которые остались (зимующие) Давайте поможем снеговику найти зимующих и перелётных птиц. Назовите числа перелётных птиц, какие это птицы? Назовите зимующих? под какими числами они? Сосчитай перелётных птиц (Ваня вслух) А теперь в другую сторону? Найди цифру с количеством перелётных птиц в группе, несите её сюда. Найди цифру с количеством зимующих птиц. А каких больше птиц? В: молодцы ребята! | Словесные: вопросы. Наглядные: показ цифр, Практические: выполнение физкультминутки. | Дети: декабрь, январь, февраль. Дети: да, давайте поможем снеговикам. Дети: снеговик принёс 7 снежинок, а две несёт. Дети: нужно прибавить снежинки. Дети: девять снежинок. Дети: было 7 снежинок, потом снеговик принёс ещё 2 получилось 9. Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки Дети называют русские народные сказки. Два мороза, Мороз и заяц. Про глухаря. Зимовье, Лисичка сестричка и волк, Морозко, Снегурочка, Двенадцать месяцев, Рукавичка, Мороз Иванович, заюшкина избушка. Дети: (нет зима улетели) Дети: 9 зимующих и 8 перелётных изображено на картинке. | Обогащение словаря детей, активизация познавательных процессов. Проявляют любознательность и активность. Дети нашли способы решения проблемы. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности. | Вот наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, сто мы с вами делали? В: молодцы, ребята очень внимательно слушали. В: когда придёте домой, то расскажите родителям, чтомы свами делали? В: молодцы! | Словесные: вопросы | Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети: мы отправились в путешествие по зимним месяцам, Там мы проходили испытания, помогали сосчитать снежинки снеговикам, а ещё считали перелётных птиц. Также мы узнали, что цифру 9 можно получить при помощи сложения чисел 7 и 2. | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение дя старшей группы "Путешествие в зимние месяцы"
в занятия включены русские народные игры в зимний период, закрепляются названия зимних месяцев, названия русских народных сказок, пословицы о зиме, загадки....
Папка - передвижка "Зимние месяцы"
Краткое описание зимних месяцев....
Презентация Зимние месяцы
Занятие с приминением мультимедийной призентацииЗнакомство детей с зимними месяцами...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»
В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем использования раз...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
Конспект НОД по коммуникативно-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и ф...