Здравствуй, страна Сенсорика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по математике в старшей группе
детского сада
Тема:
«Здравствуй, страна "Сенсорика"»
Воспитатель: Гунзенова М.Ц.
г. Улан - Удэ
2017 г.
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада
Тема: «Здравствуй, страна "Сенсорика"»
Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. Закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры, нахождение предметов на расстоянии, конструирование;
Задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Ход занятия:
1.Орг момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
II. Основная часть.
Для работы на занятии нам нужны будут глаза и руки. Подготовим их к работе. Проведем разминку.
1. Упражнения для глаз – зрительная разминка.
Фиксация взгляда с чередованием.
Посмотреть несколько секунд на потолок, а затем несколько секунд пол. Поочередно проделать упражнение 3 раза.
Моргание.
Часто-часто поморгать глазами, а затем закрыть их (3 раза).
2. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак».
Руки ладонями вниз лежат на столе, затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.
«Хочешь? Делай тоже так:
То – ладонь, а то – кулак.
Руки, как глазки,
Закрылись – открылись,
Словно из сказки,
Они появились».
3. На столе вы видите карточки с цифрами.(разбросано)
-Надо посчитать сколько у нас карточек.
-Давайте вместе повесим их по порядку от 1до 6.
-Теперь посчитаем от1 до 6. Обратный счет от 6 до 1.
-На каждой карточке есть задания, но задания разные по сложности. Если выбрали карточку с цифрой 1, то там очень легкое задание.
-Цифра 6 больше или меньше, чем 1? Значит на этой карточке с цифрой 6задание сложное.
-Чтобы выбрать какое задание мы будем выполнять, вы должны взять вееры и показать. А мы посмотрим какая цифра больше наберется, то задание и будем выполнять.
Задание 1
На столе вы видите геометрические фигуры. Возьмите себе по одной геометрической фигуре. ( Дети по желанию выбирают геометрическую фигуру и встают по заданной последовательности).
Первым должен встать круг, за ним квадрат, перед кругом треугольник, за квадратом овал, за овалом прямоугольник.
Задание 2
Графический диктант
Задание 3
Блоки Дьенеша
1.Выложите цепочку из 10 блоков так, чтобы рядом не стояли блоки одинаковые по цвету и форме.
2.Какие геометрические фигуры вы выложили?
3.У какой геометрической фигуры нет углов?
4.У какой фигуры 4 угла?
5.Какая фигура стоит за квадратом?
6.Какая фигура стоит перед кругом?
7.Какая фигура 4-я по счету? 2-я по счету?
8.Назови фигуры, у которых есть углы
9.Назови не круглые, но большие фигуры
10.Сколько квадратов, прямоугольников? Чего больше?
Задание 4
Физминутка
Если то, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши, если нет- топайте. А пока играет музыка, то вы бегаете врассыпную, танцуете.
- В неделю 2 выходных.
- После вторника наступает воскресенье.
- После цифры 5 идет цифра 7
- В неделе 8 дней.
- Неделя начинается с понедельника.
- Выходной день – среда.
- Цифра 8 меньше, чем 9.
Задание 5
Измерение объма.
Для измерения объема мы будем использовать то же правило, что и для измерения длины.Выбираем мерку и установим сколько раз она содержится в измеряемой величине.
На столе у вас выставлено пшено и различные мерки- ложка, стаканчик, чашка. Предлагаю насыпать пшена в две тарелки поровну. Как это сделать?
Задание 6
Палочки Кюизенера
-Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
-Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны)
-Что мы построили у дома этим квадратом? (стены)
-Что строим дальше? (крышу)
-Какой формы? Сколько палочек надо?
-Постройте крышу из трех синих палочек.
-Чего не хватает? (трубы) Постройте трубу красного цвета из одной палочки.
-Чего не хватает? (Двери и окна)
-Дверь прямоугольная. Чем прямоугольник отличается от квадрата?
-Сделаем ступеньки слева.
-Дерево растет справа.
3. Заключительная часть
-Чем мы занимались?
-Какие задания мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сенсорику"
закреплять названия цветов....
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...
Путешествие в страну Сенсорики
Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"
Здесь представлена нод по сенсорике...
Конспект занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»
quot;Здравствуй , страна Сенсорика!"...