Конспект ООД "Закрепление числа 6 и 7" 26.02.2022г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательной области: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Закрепление числа 6 и 7
Возрастная группа: старшая
Выполнила: Сулейманова О.В.
Квалификационная категория: нет
Стаж работы в данной должности: 2 года
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем прядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание придти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Демонстрационный материал: Овощи (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)
Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук на каждого ребенка)
Приемы: беседа, вопросы, игры.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход ООД
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Игра называется «Посчитай»
1. Игра «Посчитай»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и просит 1 ребенка посчитать от 1 до 6.
Ребенок считает от 1 до 6 и обратно бросает мяч воспитателю
Затем воспитатель еще бросает мяч одному из детей и просит посчитать наоборот от 6 до 1
Игра продолжается 2-3 раза
Воспитатель: А теперь дети давайте сядем за столы
II.Основная часть
1. Воспитатель: Ребята скажите в году сколько времени года?
Дети: четыре
Воспитатель: назовите времена года
Дети: Весна, лето, осень, зима
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Что в это время года делали люди?»
Дети: Собирали урожай (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)
Воспитатель: Молодцы!
На магнитной доске расположены овощи: 6 видов овощей (картинки)
(помидор, перец, капуста, морковь, картофель, тыква)
Воспитатель уточняет: - Что за овощи расположены на доске?
Дети: называют овощи
Воспитатель: Сколько овощей расположено на доске?
Дети: считают
Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на каком месте находиться тот или иной овощ?
Дети: нужно посчитать по порядку
Воспитатель: Какой по счету помидор?
Дети: считают
Воспитатель: Какая по счету капуста?
Дети: отвечают
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь закройте глаза, воспитатель меняет овощи местами. А теперь откройте глаза посмотреть внимательно и определить их место в ряду.
Дети: по очереди называют предметы.
Воспитатель: А теперь давайте выполним упражнение которое называется «Посади елочку»
2. Игровое упражнение «Посади елочку»
Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
3.Физминутка
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
4. Игровое упражнение «Разложи по порядку?»
Воспитатель: Скажите какие части суток вы знаете?
Дети: называют
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
III. Заключительная часть:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Организованной образовательной деятельности | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательной области: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Закрепление числа 6 и 7
Возрастная группа: старшая
Выполнила: Сулейманова О.В.
Квалификационная категория: нет
Стаж работы в данной должности: 2 года
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем прядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание придти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Демонстрационный материал: Овощи (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)
Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук на каждого ребенка)
Приемы: беседа, вопросы, игры.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход ООД
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Игра называется «Посчитай»
1. Игра «Посчитай»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и просит 1 ребенка посчитать от 1 до 6.
Ребенок считает от 1 до 6 и обратно бросает мяч воспитателю
Затем воспитатель еще бросает мяч одному из детей и просит посчитать наоборот от 6 до 1
Игра продолжается 2-3 раза
Воспитатель: А теперь дети давайте сядем за столы
II.Основная часть
1. Воспитатель: Ребята скажите в году сколько времени года?
Дети: четыре
Воспитатель: назовите времена года
Дети: Весна, лето, осень, зима
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Что в это время года делали люди?»
Дети: Собирали урожай (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)
Воспитатель: Молодцы!
На магнитной доске расположены овощи: 6 видов овощей (картинки)
(помидор, перец, капуста, морковь, картофель, тыква)
Воспитатель уточняет: - Что за овощи расположены на доске?
Дети: называют овощи
Воспитатель: Сколько овощей расположено на доске?
Дети: считают
Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на каком месте находиться тот или иной овощ?
Дети: нужно посчитать по порядку
Воспитатель: Какой по счету помидор?
Дети: считают
Воспитатель: Какая по счету капуста?
Дети: отвечают
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь закройте глаза, воспитатель меняет овощи местами. А теперь откройте глаза посмотреть внимательно и определить их место в ряду.
Дети: по очереди называют предметы.
Воспитатель: А теперь давайте выполним упражнение которое называется «Посади елочку»
2. Игровое упражнение «Посади елочку»
Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
3.Физминутка
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
4. Игровое упражнение «Разложи по порядку?»
Воспитатель: Скажите какие части суток вы знаете?
Дети: называют
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
III. Заключительная часть:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
НОД Конспект праздника «Вороний день» 18.04.2022г
НОД Конспект праздника «Вороний день» 18.04.2022г...
конспект занятия ПДД в младшей группе 2022г
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...
Конспект занятия "Платочек для матрешки", ноябрь 2022г
аппликация из геометрических фигур, украшение платка...