Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_s_blokami_denesha.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша
Цель: Формировать навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 4;
Закреплять умение понимать условные обозначения;
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, лист с нарисованными клумбами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше. Что же делать? (На столе лежат конверты разной формы, размера и цвета).
Воспитатель: У меня есть карточка, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточку, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: квадрат, большой, жёлтый.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам Лосяш и Копатыч. У нашей подружки Нюши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Нюши. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы».
Воспитатель: Ребята, поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем для Нюши бусы. Будем выкладывать слева на право.
Отгадайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Давайте посчитаем сколько у нас бусинок получилось. 1234, а теперь наоборот 4321
Что лежит после треугольника? Прямоугольник
Что лежит пред квадратом? Круг
Что лежит между кругом и треугольником? Квадрат
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Нюши и теперь можем немного отдохнуть.
Физминутка
Я к Смешарикам иду,
Весело у них в саду (ходьба на месте):
Много груш (руки вверх), цветов (присесть) и ягод (наклон вперёд),
И красивых сочных яблок (руки вверх).
Справа бабочка летит (левая рука к правому плечу),
Слева пчёлочка жужжит (правая рука к левому плечу),
А в тазу с водой, на дне (пальцы правой руки поочереди «здороваются» с большим)
Вишенки попались мне (пальцы левой руки поочереди «здороваются» с большим).
Воспитатель: А теперь приступим к посадке цветов. (Листочки – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах нарисован цвет. Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Воспитатель: На какой клумбе много цветов? (Ответы детей). Молодцы, ребята, посадили цветы для Нюши.
Итог
Ребята, сегодня мы смогли помочь Копатычу и Лосяшу. Как мы это сделали? (Ответы детей).
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы позанимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Всем на прощанье скажем «До свидание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествуем с Петрушкой"
ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру. 3.Развивать у дете...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие дете...
Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».
Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша«Загадочные коробочки».Цель:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи:Учить анализироват...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша и квадратом Воскобовича.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, «квадратом» Воскобовича, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...