Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галиаскарова Айгуль Фаизовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша

Цель: Формировать навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 4;

Закреплять умение понимать условные обозначения;

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, лист с нарисованными клумбами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше. Что же делать? (На столе лежат конверты разной формы, размера и цвета).

Воспитатель: У меня есть карточка, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточку, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети: квадрат, большой, жёлтый.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте ребята. Пишут вам Лосяш и Копатыч. У нашей подружки Нюши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Нюши. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы».

Воспитатель: Ребята, поможем им? 

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем для Нюши бусы. Будем выкладывать слева на право.

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Давайте посчитаем сколько у нас бусинок получилось. 1234, а теперь наоборот 4321

Что лежит после треугольника? Прямоугольник

Что лежит пред квадратом? Круг

Что лежит между кругом и треугольником? Квадрат

Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Нюши и теперь можем немного отдохнуть.

Физминутка

Я к Смешарикам иду,

Весело у них в саду  (ходьба на месте):

Много груш  (руки вверх), цветов (присесть) и ягод  (наклон вперёд),

И красивых сочных яблок  (руки вверх).

Справа бабочка летит  (левая рука к правому плечу),

Слева пчёлочка жужжит (правая рука к левому плечу),

А в тазу с водой, на дне (пальцы правой руки поочереди «здороваются» с большим)

Вишенки попались мне (пальцы левой руки поочереди «здороваются» с большим).

Воспитатель: А теперь приступим к посадке цветов. (Листочки – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах нарисован цвет. Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.

Воспитатель: На какой клумбе много цветов? (Ответы детей). Молодцы, ребята, посадили цветы для Нюши.

Итог

Ребята, сегодня мы смогли помочь Копатычу и Лосяшу. Как мы это сделали? (Ответы детей).

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Мы позанимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Всем на прощанье скажем «До свидание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.   3.Развивать у дете...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша

Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие дете...

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша«Загадочные коробочки».Цель:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи:Учить анализироват...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша и квадратом Воскобовича.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, «квадратом» Воскобовича, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...