КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Воспитатель:Киося Е.Г.
Дрожжино2022
«Путешествие в страну Математика».
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10,
Развивать логическое мышление ,память, воображение.
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что
.Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:Магнитная доска, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк;
разрезная картинка совы ,заколдованные цифры, грибочки ,шишки, смайлы (для самооценки).
Ход занятия
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:Дети, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
В группу почтальон заносит конверт с письмом.
Воспитатель:
Странный конверт какой-то,ничего не написано. Давайте,скорее открывать и смотреть от кого мы его получили.
Воспитатель: Что это ?(внутри конверта разрезная картинка совы) .Чтобы узнать от кого письмо ,что надо сделать?
Дети: Надо собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:Все ясно ! Это написала нам Мудрая Сова ,из волшебной страны Математики!
Дети в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?Помогите ,пожалуйста, нам .
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
ЗАГАДКА ПРО ПОЕЗД.
Поровозик чух-чух-чух
Мчит по рельсам во весь дух!
Прицепи к нему вагон –
Превратится в ... он!
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте в путь-дорогу…
(Звучит музыка паравозик чух- чух)
Воспитатель:
1 Станция (Умники)
Дети, Мудрая Сова приготовила нам интересные вопросы..
Дети отвечают на вопросы.
1..Сколько времен года в году?
2.Какое время года сейчас?
3.Сколько мес.длится зима.
4.Сколько мес. в году ?
5.Сколько дней в неделе?
6.Какой день недели сегодня ?
7.какой будет завтра?
8.какие дни выходные?
9.Сколько пальцев на одной руке?
10.сколько пальцев на 2 руках.
Воспитатель:
Молодцы ! Мы справились со всеми вопросами на станции "Умники" и смело можем отправиться дальше.
-Готовы ? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.
Дети ,наш поезд может доехать до следющей станции 3 путями(линии :ломанная ,кривая,прямая.)Выбрать с детьми самый короткий путь.
Воспитатель:
Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию«Лесная».
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите,кто живет в лесу ?
На этой станции мы встретимся с лесными жителями. На доске карточки с изображением животных и лес : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, дятел, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте, наведем здесь порядок!Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в лес. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем лесу .
Воспитатель:
Вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Дети , кто на экране у нас появился ?
Дети :Белка
Воспитатель:Белка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру,для этого вам надо пройти за столы там для вас приготовлено все необходимое .ЗАДАЧА Белочка запасла на зиму 3 шишки(попросить детей выстроить на бумаге в верхний ряд шишки) и 4 грибочка (в нижний ряд) ,дети выстраивают на листе в верхнем ряду сначала шишки нижний ряд грибочки.
вопросы : сколько всего запасов у белки ?
Чего больше?
На сколько больше
Ответы детей.
2 задание от белки- выстроить числовой ряд,работа за столами ,1 ребенок делает все у доски. Дети считают до 10-и. и обратный счет,и соседи чисел.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята ,а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть .
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ФИЗМИНУТКУ
Физминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель:
Отлично! Отдохнули ребята и за дело.
Воспитатель:
След. станция "ЗАГАДОЧНАЯ"Загадки про геометрические фигуры.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На доске(мольберте) геометрические фигуры .Работа с геометрическими фигурами СЛЕВА
СПРАВА СВЕРХУ СНИЗУ,по середине.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Мы с вами проделали отличную слаженную работу и Мудрая Сова благодарит вас .Она дарит вам настольную игру .Давайте ,вернемся с вами в наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Итог занятия:
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите « веселый смайлик », а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – « грустный смайлик».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_24_gr.docx | 402.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Воспитатель:Киося Е.Г.
Дрожжино2022
«Путешествие в страну Математика».
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10,
Развивать логическое мышление ,память, воображение.
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что
.Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:Магнитная доска, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк;
разрезная картинка совы ,заколдованные цифры, грибочки ,шишки, смайлы (для самооценки).
Ход занятия
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:Дети, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
В группу почтальон заносит конверт с письмом.
Воспитатель:
Странный конверт какой-то,ничего не написано. Давайте,скорее открывать и смотреть от кого мы его получили.
Воспитатель: Что это ?(внутри конверта разрезная картинка совы) .Чтобы узнать от кого письмо ,что надо сделать?
Дети: Надо собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:Все ясно ! Это написала нам Мудрая Сова ,из волшебной страны Математики!
Дети в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?Помогите ,пожалуйста, нам .
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
ЗАГАДКА ПРО ПОЕЗД.
Поровозик чух-чух-чух
Мчит по рельсам во весь дух!
Прицепи к нему вагон –
Превратится в ... он!
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте в путь-дорогу…
(Звучит музыка паравозик чух- чух)
Воспитатель:
1 Станция (Умники)
Дети, Мудрая Сова приготовила нам интересные вопросы..
Дети отвечают на вопросы.
1..Сколько времен года в году?
2.Какое время года сейчас?
3.Сколько мес.длится зима.
4.Сколько мес. в году ?
5.Сколько дней в неделе?
6.Какой день недели сегодня ?
7.какой будет завтра?
8.какие дни выходные?
9.Сколько пальцев на одной руке?
10.сколько пальцев на 2 руках.
Воспитатель:
Молодцы ! Мы справились со всеми вопросами на станции "Умники" и смело можем отправиться дальше.
-Готовы ? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.
Дети ,наш поезд может доехать до следющей станции 3 путями(линии :ломанная ,кривая,прямая.)Выбрать с детьми самый короткий путь.
Воспитатель:
Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию«Лесная».
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите,кто живет в лесу ?
На этой станции мы встретимся с лесными жителями. На доске карточки с изображением животных и лес : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, дятел, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте, наведем здесь порядок!Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в лес. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем лесу .
Воспитатель:
Вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Дети , кто на экране у нас появился ?
Дети :Белка
Воспитатель:Белка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру,для этого вам надо пройти за столы там для вас приготовлено все необходимое .ЗАДАЧА Белочка запасла на зиму 3 шишки(попросить детей выстроить на бумаге в верхний ряд шишки) и 4 грибочка (в нижний ряд) ,дети выстраивают на листе в верхнем ряду сначала шишки нижний ряд грибочки.
вопросы : сколько всего запасов у белки ?
Чего больше?
На сколько больше
Ответы детей.
2 задание от белки- выстроить числовой ряд,работа за столами ,1 ребенок делает все у доски. Дети считают до 10-и. и обратный счет,и соседи чисел.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята ,а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть .
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ФИЗМИНУТКУ
Физминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель:
Отлично! Отдохнули ребята и за дело.
Воспитатель:
След. станция "ЗАГАДОЧНАЯ"Загадки про геометрические фигуры.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На доске(мольберте) геометрические фигуры .Работа с геометрическими фигурами СЛЕВА
СПРАВА СВЕРХУ СНИЗУ,по середине.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Мы с вами проделали отличную слаженную работу и Мудрая Сова благодарит вас .Она дарит вам настольную игру .Давайте ,вернемся с вами в наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Итог занятия:
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите « веселый смайлик », а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – « грустный смайлик».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
- Мне нравится (2)