Образовательная деятельность "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шапорева Марина Борисовна

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: формирование представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Задачи:

1. ОД «Познавательное развитие»

Познакомить с числом и цифрой 7.

Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер).

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности, зрительное восприятия, познавательную активность, память.

2. ОД «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас.

3. ОД «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

4. ОД «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение детей определять форму фигуры на предмете путем сопоставления с геометрическими фигурами через аппликацию.

5. ОД «Физическое развитие»

Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова с движением.

Предварительная работа.

Беседа о космосе. Разучивание физкультминутки Космодром».

Формы работы. Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:

- словесный: рассказ воспитателя, вопросы детям;

- наглядный: показ презентации, опыт «Как летит ракета»;

- практический: наклеивание фигур, конструирование ракеты из блоков Дьеныша по схеме, обведение цифр 7 в кружок;

- игровой: сюрпризный момент физкультминутка «Космодром», дидактические игры;

- Поисковой метод (вопросы поискового характера).

Оборудование:

Экран с мультимедийным сопровождением, ватман с нарисованной паутинкой в ней запутаны цифры, макет ракеты, кукла Незнайка, блоки Дьеныша, шарики, геометрические фигуры, цифры, клей-карандаш, клеенка, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу встают перед гостями.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько много гостей к нам пришло.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро.

Ребята давайте вместе скажем доброе утро.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: ребята кажется я что-то слышу.

Слышится звук падения ракеты.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это?

Дети: ракета.

Воспитатель: как вы думаете откуда она здесь появилась?

Дети: из космоса.

Воспитатель: мне кажется я где-то ее уже видела. Ведь эта ракета Незнайки. Он хотел прийти к нам на занятие. Ракета здесь, а Незнайки нет. Наверное, что-то случилось.

На экране Незнайка обращается к детям с просьбой.

Звукозапись.

Ребята меня похитили инопланетяне. Они меня не отпустят пока вы не выполните задания.

Воспитатель: ребята будем выручать Незнайку?

Дети: да.

Воспитатель: а как мы его будем спасать? Незнайка в космосе, а мы на Земле.

Дети: полетим в космос.

Воспитатель: у нас же есть ракета! Вот только она пока она летела отвалились части от ракеты и на ракете остались повреждения. Как же мы на ней полетим?

Дети: ракету надо отремонтировать.

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите на что похожи повреждения?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: а части от ракеты?

Дети: это фигуры.

Д/и. «Почини ракету»
Воспитатель: сейчас способом наложения мы найдем на ракете повреждения такой же формы. Разбейтесь по парам. Каждая пара выбирает одну геометрическую фигуру. Клеить вы ее будите вместе.

Воспитатель: подойдите к столу, намажьте клеем свою фигуру и приклейте.

На прошлом занятии мы с вами рассматривали объемные фигуры. На какую объемную фигуру похоже верхняя часть ракеты?

Дети: на конус.

Воспитатель: а вот эта часть ракеты на какую объемную фигуру похоже?

Дети: на цилиндр.

Наша ракета готова к полету. Можно отправляться в путешествие!
В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля

Расстилается земля

Покружились, покружились

В космонавтов превратились.

На экране карта планет.

Воспитатель: ребята, мы с вами находимся в космосе, а вот и первая планета— это планета Пощитайка.

На экране появляются 6 звездочет и 6 звездочек.

Воспитатель: ребята давайте посчитаем сколько звездочетов?

Дети: шесть.

Воспитатель: Дима покажи цифру шесть.

Воспитатель: а звездочек сколько?

Дети: шесть.

Воспитатель: что можно сказать о количестве звездочетов и звездочек?

Дети: их поровну, по 6.

На экране сначала появляется один звездочет потом одна звездочка.

Воспитатель: пришел опоздавший звездочет, посчитайте сколько стало звездочетов?

Дети: семь.

Воспитатель: как получилось, что звездочетов стало семь?

Дети: было шесть пришел еще один.

Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве звездочек и звездочетов?

Дети: звездочетов больше, а звездочек меньше.

Воспитатель: как сделать поровну?

Дети: надо к шести звездочкам добавить еще одну.

Воспитатель: сколько стало звездочек?

Дети: семь.

На экране цифра 7.

Воспитатель: ребята давайте вместе нарисуем в воздухе цифру семь.

Чтоб семерку написать

Уголок рисуй опять

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цыфру – цифру 7

Написать легко совсем.

Воспитатель: молодцы! Теперь можно отправляться на другую планету.

На экране карта планет.

Воспитатель: вот мы прилетели на вторую планету – это Закрепляйка.

На экране появляется паутина, в ней пунктиром цифры 1-7.

Воспитатель: ребята посмотрите космическая пыль запутала цифры в паутину. Найдите цифру 7 и обведите ее кружком. Разбейтесь на две группы подойдите к столам и выполните задания.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились. Я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждет ракета всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Воспитатель: летим дальше.

На экране карта планет.

Воспитатель: следующая планета Собирайка.

На экране схема ракеты из блоков Дьеныша.

Д/и «Построй ракету»

Воспитатель: ребята разбейтесь на пары. Пройдите на ковер располагайтесь по удобнее. У каждой пары есть схема и набор деталей. Соберите по схеме ракету.

Воспитатель: посчитайте из скольких деталей состоит ракета.

Появляется Незнайка.

Воспитатель: ребята посмотрите Незнайку отпустили.

Незнайка: спасибо вам ребята вы справились с заданиями и спасли меня.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Незнайку мы спасли. Пора возвращаться нам домой. Покружились, покружились и на землю приземлились.

Незнайка: а хотите узнать, как ракета летит в космос?

Дети: да.

На экране появляется взлетающая ракета.

Воспитатель: давайте посмотрим.

Представьте, что шарик — это наша ракета. (воспитатель снимает прищепку)

Что произошло с шариком?

Дети: шарик взлетел вверх.

Воспитатель: почему это происходит?

Дети: воздух выходит из шара.

Воспитатель: а когда воздух заканчивается, что происходит с шариком?

Дети: он падает.

Воспитатель: наши шар летел как ракета. Он двигался вперёд, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее топливо, которое при горении превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Незнайка: ребята у меня для вас есть подарок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это такое. Это игра. Мы сегодня после сна в нее поиграем.

3. Рефлексия

Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Что нового вы узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_zanyatie_2_2.pdf342.65 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Искусственный интеллект в образовании. Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры».

УРОК ЦИФРЫ —всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологийЭто возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского&raq...