Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федотова Галина Николаевна

       Конспект занятия по ФЭМП

 «Путешествие в  страну знаний»

            (старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx341.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

                  Конспект занятия по ФЭМП

                  «Путешествие в  страну знаний»

                           (старшая группа)

                       

  Воспитатель:

Федотова Галина Николаевна

р.п Умёт.

Цель:

- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете до 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

- учить классифицировать по одному признаку;

-упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы и оборудование: фломастеры, ромашки 10 шт., бабочки 10 шт., белочка, орешки по 10 шт., изображения башен, фланелеграф, круги, деревянные цифры, квадраты, треугольники

                                                Ход занятия:

Воспитатель:

  - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие  в волшебную страну «Страну знаний». Но там живет злая волшебница, которая заколдовала  всех жителей королевства. И  все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои названия.

   - давайте поможем жителям этого королевства?

   -  Но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пропуск. Билет получит тот, кто справится с заданиями.

   Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения ромашек и бабочек, предлагает детям ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть?

https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhSqb6bRP0VZY9GBwUz2MvONW_dSus9FFLmUpgd=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

https://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.pnghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/1/7/1227121_090e4.png

   -Сколько ромашек?(8.) Сколько бабочек?(9.) Хватит ли бабочкам ромашек, чтобы отдохнуть? Как узнать? Какое число больше, какое меньше 8 или 9? как проверить? (Посадить бабочек на цветы.) Почему 1 бабочка оказалась лишней?

   -На поляне выросла еще 1 ромашка, сколько стало ромашек? Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам ромашек. Почему? Выросла еще 1 ромашка. Сколько их стало? Почему стало 10 ромашек? Изменилось ли число бабочек? Почему? Сколько их? Всем ли ромашкам хватило бабочек? Почему? Какое число больше, меньше:9 или10? Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? До какого числа мы научились считать?

Чтение стихотворения Я. Рамниса "Десяток".

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними- посмотри,

Их нам быстро счесть.

Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

  - А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы! 

   - Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства? (Да).

  - Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. 

   - Ой, ребята, злая волшебница  повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?

                                 https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_555db6168a0e3/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki_1.png

   - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

-  злая волшебница  заколдовала все  числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10)

 посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

-  попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

 назови соседей числа 3, 5, 7, 9.

назови число, которое больше числа 3 на 1.

 назови число, которое больше числа 5 на 1.

 назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.  

Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Молодцы, ребята.

Ребята, а злой волшебник не сдается!

- Злая волшебница  решила  напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.

«Задачи в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?  Пять.

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?  Семь.

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  Три.

Воспитатель:

  - Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злой волшебницей и отгадали все ее загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

                   https://sun9-22.userapi.com/c855628/v855628585/2492bd/kZ-22fwKcpk.jpg

Воспитатель:

  - Ребята, вы отдохнули?  Готовы  продолжить наше путешествие?

  - Вас ждет непростая игра-испытание. Вот такое задание:

Задание 1. Заштриховать самую высокую башню красным цветом. Самую низкую - желтым. Какая осталась башня? (Ниже красной. синей, но выше желтой). "Башни" рассматриваем сначала у доски.

Задание 2.Сосчитать  все круги, треугольники, квадраты. Сравнить, каких фигур больше, меньше.

   Надо исправить ошибки, которая злая волшебница  нарочно кое-где оставила. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 5 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:

   - Молодцы ребята! У злой волшебницы не получилось вас запутать.

   А еще она  решила заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.  

                https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_555db6168a0e3/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki_2.jpeg

 Воспитатель:

  - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую  колдунью превратили в добрую волшебницу.

     - Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....