Конспект развлечения по ФЭМП "Математический круиз"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический круиз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_femp.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»»
Конспект развлечения по ФЭМП
в подготовительной к школе группе «Незабудка»
на тему: «Математический круиз»
Разработала и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Старыгина М.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2022 год
Цель: систематизация и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Развивающие
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Ход развлечения:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть.
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5;
г) покажите соседей числа 2 (числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием.
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте длину отрезков (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают).
III. Физкультминутка.
IV. Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик (счет от 1до10).
V. Итог (обобщающие вопросы по теме, самоконтроль).
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет - ребенок ничего не понял. Желтый цвет - понял, но не все. Зеленый цвет - все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения «Морской круиз». Старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Подводный ми...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Конспект развлечения «Морской круиз» Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, речевая
Цель: Расширение знаний детей о воде и морских обитателях.Задачи:Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;Развивать двигательные навыки: ло...