уроки совы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Уроки совы»
Цель:
систематизировать и закрепить математические представления детей
подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого счета;
- Совершенствовать знания о составе числа 8;
- Закреплять навыки слухового восприятия, умения отгадывания загадок;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
- Способствовать развитию речи, учить давать развернутые ответы;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать двигательную активность детей;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал: игрушка – сова, конверты с заданиями, разрезная картинка совы,
цветные карандаши, листы бумаги, разрезные картинки
«Математические пазлы», карточки «Столько, сколько», мяч,
карточки для игры «Состав числа».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы друг другу очень рады
И обнимемся друзья!
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня у нас в группе? Сегодня вас ждет увлекательное занятие. К вам в гости пришла мудрая сова. Она приготовила для вас подарок – свой портрет. Но, к сожалению, он рассыпался на части. И чтобы его собрать, необходимо выполнить задания, которые находятся в конвертах. Ну, что готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Первое задание находится в конверте № 1.
(ребенок приносит конверт с № 1).
Игра «Веселый счет» (с мячом)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько всего месяцев в году?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько всего дней недели?
- Какой день недели идет после вторника?
- Назови соседей числа 5?
- Назови части суток по порядку?
- Назови зимние месяцы?
- Какая цифра спряталась в слове «семья»?
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили и получаете первую часть портрета. Давайте разместим ее на доске.
Воспитатель: Чтобы узнать какой конверт будет следующим, надо отгадать загадку.
Кто ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ……
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Значит, нам нужен конверт № 4.
(ребенок приносит конверт с № 4).
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы получилась целая картина, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Воспитатель: Отлично! Вы оказались очень внимательными, за что получаете еще одну часть портрета.
(дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: Ребята, а какая цифра в вашем цифровом ряду самая большая?
Дети: Цифра 10.
Воспитатель: Верно. Значит, следующее задание находится в конверте
№ 10.
(ребенок приносит конверт с № 10).
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо хорошо подумать и вспомнить, как мы можем получить число 8.
Дидактическая игра «Состав числа»
Воспитатель: Молодцы, вы великолепно справились с заданием. За это даю вам еще одну часть портрета.
(дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть. Для этого приглашаю вас сделать физкультминутку
Физкультминутка
Сова по лесу летала,
Сереньких мышей считала:
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, считать, не сосчитать.
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая сова
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Но у нас остались еще конверты. И чтобы узнать какой будет следующий конверт, надо решить логическую задачу.
На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетели еще пять,
Сколько будет продавать?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Совершенно верно. Значит, нам нужен конверт № 8.
(ребенок приносит конверт с № 8).
Проводится игра «Столько, сколько».
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще одна часть портрета.
(дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: У нас осталось последнее задание.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Игра «Будь внимателен»
(На листе бумаге нарисуйте: по середине - синий квадрат, в верхнем правом углу - красный круг, в нижнем левом углу –желтый овал, в нижнем правом углу – зеленый треугольник, в верхнем левом углу – коричневый прямоугольник)
Воспитатель: Очень хорошо! Все справились с заданием. Вот вам и последняя часть портрета. (дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: Все задания мудрой совы вы выполнили. Давайте соберем ее портрет. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уроки Тётушки Совы"
презентация на автоматизацию звука "С"...
Дидактическая игра "Уроки мудрой совы" Устинских Ольга Ивановна
Цель:Способствовать формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста, выявить и закрепить знания детей по разделам ОБЖ: «Ребенок дома», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и другие люди»...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Геометрия для малышей Итоговое занятия "Уроки тетушки совы"
Наглядная геометрия для детей...
"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Презентация обучающая по математике "Уроки Совы"
Презентация обучающая по математике "Уроки Совы"...
Мягкая развивающая книжка "Уроки совы"
Книга из фетра "Уроки совы" - средство развития познавательных, речевых, художественно - эстетических процессов старших дошкольников...