уроки совы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Уроки совы»
Цель:
систематизировать и закрепить математические представления детей
подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого счета;
- Совершенствовать знания о составе числа 8;
- Закреплять навыки слухового восприятия, умения отгадывания загадок;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
- Способствовать развитию речи, учить давать развернутые ответы;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать двигательную активность детей;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал: игрушка – сова, конверты с заданиями, разрезная картинка совы,
цветные карандаши, листы бумаги, разрезные картинки
«Математические пазлы», карточки «Столько, сколько», мяч,
карточки для игры «Состав числа».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы друг другу очень рады
И обнимемся друзья!
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня у нас в группе? Сегодня вас ждет увлекательное занятие. К вам в гости пришла мудрая сова. Она приготовила для вас подарок – свой портрет. Но, к сожалению, он рассыпался на части. И чтобы его собрать, необходимо выполнить задания, которые находятся в конвертах. Ну, что готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Первое задание находится в конверте № 1.
(ребенок приносит конверт с № 1).
Игра «Веселый счет» (с мячом)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько всего месяцев в году?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько всего дней недели?
- Какой день недели идет после вторника?
- Назови соседей числа 5?
- Назови части суток по порядку?
- Назови зимние месяцы?
- Какая цифра спряталась в слове «семья»?
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили и получаете первую часть портрета. Давайте разместим ее на доске.
Воспитатель: Чтобы узнать какой конверт будет следующим, надо отгадать загадку.
Кто ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ……
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Значит, нам нужен конверт № 4.
(ребенок приносит конверт с № 4).
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы получилась целая картина, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Воспитатель: Отлично! Вы оказались очень внимательными, за что получаете еще одну часть портрета.
(дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: Ребята, а какая цифра в вашем цифровом ряду самая большая?
Дети: Цифра 10.
Воспитатель: Верно. Значит, следующее задание находится в конверте
№ 10.
(ребенок приносит конверт с № 10).
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо хорошо подумать и вспомнить, как мы можем получить число 8.
Дидактическая игра «Состав числа»
Воспитатель: Молодцы, вы великолепно справились с заданием. За это даю вам еще одну часть портрета.
(дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть. Для этого приглашаю вас сделать физкультминутку
Физкультминутка
Сова по лесу летала,
Сереньких мышей считала:
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, считать, не сосчитать.
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая сова
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Но у нас остались еще конверты. И чтобы узнать какой будет следующий конверт, надо решить логическую задачу.
На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетели еще пять,
Сколько будет продавать?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Совершенно верно. Значит, нам нужен конверт № 8.
(ребенок приносит конверт с № 8).
Проводится игра «Столько, сколько».
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще одна часть портрета.
(дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: У нас осталось последнее задание.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Игра «Будь внимателен»
(На листе бумаге нарисуйте: по середине - синий квадрат, в верхнем правом углу - красный круг, в нижнем левом углу –желтый овал, в нижнем правом углу – зеленый треугольник, в верхнем левом углу – коричневый прямоугольник)
Воспитатель: Очень хорошо! Все справились с заданием. Вот вам и последняя часть портрета. (дети прикрепляют ее к доске).
Воспитатель: Все задания мудрой совы вы выполнили. Давайте соберем ее портрет. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уроки Тётушки Совы"
презентация на автоматизацию звука "С"...
Дидактическая игра "Уроки мудрой совы" Устинских Ольга Ивановна
Цель:Способствовать формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста, выявить и закрепить знания детей по разделам ОБЖ: «Ребенок дома», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и другие люди»...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Геометрия для малышей Итоговое занятия "Уроки тетушки совы"
Наглядная геометрия для детей...
"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
занятие по предупреждению стоматологических заболеваний с детьми первой младшей группы "Уроки бабушки совы"
Занятие по предупреждению стоматологических заболеваний с детьми первой младшей группы "Уроки бабушки совы"Задачи:Ф.Р. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.П.Р. Научить...
Презентация обучающая по математике "Уроки Совы"
Презентация обучающая по математике "Уроки Совы"...