Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
II. Основная часть
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
-Ребята ,на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (дети называют)
Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
А игра называется «Будь внимателен»
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите ,пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите ,пожалуйста, соседей числа 2;6,8
д) какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
е) какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
ж) если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
- Продолжаем наше путешествие
1. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы , едем дальше…..
2. Остановка « Состав числа» (дети работают у доски)
Состав числа: 5,7,9.
5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3
7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4
9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5
3. Остановка “Минутка для шутки”
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.(махи руками) .
4.Остановка “Задача”
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо!
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Запишем решение этой задачи на доске. 4+2=6
Педагог: - Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится Какое число я задумала? (5)
5.Остановка «Геометрические фигуры»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). –
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.(картинка на доске)
6.Остановка «Конечная»
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
(Дети строят лабиринт из кубиков Weplay прозрачные с цветной диагональю) образец на доске.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
II. Основная часть
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
-Ребята ,на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (дети называют)
Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
А игра называется «Будь внимателен»
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите ,пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите ,пожалуйста, соседей числа 2;6,8
д) какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
е) какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
ж) если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
- Продолжаем наше путешествие
1. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы , едем дальше…..
2. Остановка « Состав числа» (дети работают у доски)
Состав числа: 5,7,9.
5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3
7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4
9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5
3. Остановка “Минутка для шутки”
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.(махи руками) .
4.Остановка “Задача”
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо!
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Запишем решение этой задачи на доске. 4+2=6
Педагог: - Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится Какое число я задумала? (5)
5.Остановка «Геометрические фигуры»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). –
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.(картинка на доске)
6.Остановка «Конечная»
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
(Дети строят лабиринт из кубиков Weplay прозрачные с цветной диагональю) образец на доске.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания в игровой форме.Образовательные задачи: Упражнять в делении предмета на 8 частей. Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников.Т...