Делу время потехи час
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Делу время, а потехе час».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей в ориентировке по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;
- упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму, в составлении целого из частей по образцу, в сравнении временных отрезков по продолжительности;
- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться по координатной сетке
Воспитательные:
- формировать у детей бережное отношение ко времени
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к интеллектуальной деятельности, к играм математического содержания.
План:
- Загадка. Чтение стихотворения В.Берестова «Часы».
- Упражнение «Который час?».
- Конструирование часов на «Геоконте».
- Игра «Короче - длиннее».
- Динамическая пауза. Игра «Ходят стрелочки по кругу».
- Игровое задание «Раскрась часы с кукушкой».
- Конструирование песочных часов. Р/И «Сложи узор».
- Подведение итогов.
Материалы:
Демонстрационный:
Цифры 1- 12,схема часов для игры «Сложи узор», образец часов с кукушкой для проверки, эталоны цвета: желтый, синий, красный , зеленый, голубой(приложение к КОВРОГРАФУ), касса для цифр,
цифры: 1- 5
Раздаточный:
«Игровизоры» , маркеры, салфетки, рабочие листы для упр. «Который час?», «Геоконты» с большой замкнутой и маленькой с ушками резинками, рабочие листы с часами, р/и «Сложи узор»
Ход занятия:
1.Ребята, послушайте загадку:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Что это? (часы).
Совершенно верно!
Послушайте стихотворение В.Берестова «ЧАСЫ».
- Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать приятную весть?
- Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая приятная весть?
- А то , что я сам , понимаете, САМ
Умею часы узнавать по часам.
- Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе за приятную весть!
2.Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах лежат «Игорвизоры» с циферблатами. Вам нужно соединить каждый циферблат с цифрой, обозначающей время на данных часах.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Проверяем правильность выполнения задания.
3.Ребята, а какие разновидности часов вы можете назвать? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам построить настенные часы с помощью «Геоконта» под мою диктовку:
Часы: (большая замкнутая резинка) Б4-К3- О4- Ж3- З4- Г3- С4- Ф4
Стрелки: (маленькая с ушками) Б4- Ц- Ж2
4. ♦ Игра «Короче - длиннее»
Что длиннее:
- Неделя или месяц? (Месяц.)
- 5 часов или сутки? (Сутки.)
- 7 суток или 1 неделя? (Одинаково.)
- 30 минут или 1 час? (Один час.)
- 20 месяцев или 1 год? (20 месяцев.)
5.Вы немножко устали. Давайте разомнемся. Игра называется «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре разложены по кругу карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
«Мы – часы, наш точен ход, водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу, и хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Стрелки, стрелки, не спешите, вы нам время покажите!» ( Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Воспитатель называет время, должны встать дети, сидящие возле соответствующих карточек.
Например: Пять часов. Дети сидящие напротив 12 и 5.
ПРОВОДИТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ.
6.Одно время были очень популярны часы, похожие на домик. Из маленького окошечка каждый час показывалась кукушка и кричала «ку-ку».
Сейчас я вам предлагаю раскрасить такие часы, а в какие цвета вы узнаете после того, как решите примеры.
Подсказка на коврографе: желтый- 1
Синий- 2
Красный -3
зеленый - 4
голубой- 5
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на мои часы. А у вас также?
7.Ребята, каким часам стрелки не нужны? (песочным, водяным)
Верно.
С помощью игры «Сложи узор» я предлагаю вам сконструировать песочные часы по данному образцу.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
8.Ребята, знаете ли вы пословицы о часах, о времени? (ответы детей).
Вот замечательная пословица: «Делу время, а потехе час».
Как вы понимаете эту пословицу?
«Часы секундам счет ведут, ведут минутам счет,
Часы того не подведут, кто время бережет.»
А мы с пользой провели время? Вам понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Делу - время, потехи - час.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...
КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....
Делу время - потехе час!
Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....
Делу время- потехе час.
Сценарий фольклорного праздника в детском саду для старшей разновозрастной группы....