Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике

Сенющенкова Варвара Владимировна

 Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие гномиков".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_st.gr_.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

            Задачи: Учит считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый длинный, короче, еще короче,,…самый короткий (и наоборот). 

  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

            Демонстрационный материал: плоскостные изображения: 7 гномов, 7 шариков,6 карандашей разного цвета и разной длины.

            Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 7 квадратов, по7 кругов на каждого ребенка.

         

            Ход ООД:

-Дети, сегодня к нам гости пришли гномики. Вместе с ними мы будем учиться считать.

На верхней части доски расположены 6 гномов.

                             Игровое упражнение «Учись считать».

-Сколько гномов? (6 гномов). Гномы очень любят воздушные шары. Раздадим им шарики.

Сколько шариков? (6 шариков).

- Посмотрите, ребята, один гномик отстал. (Выставляется еще один гном.) Он догнал остальных. К шести гномам добавился еще один. Больше или меньше стало гномов? (Гномов стало больше). Сколько стало гномов?  (Дети пересчитывают, всего 7 гомов.)

-Как стало 7 гномов (К 6, добавили 1, получили 7.   Дети повторяют несколько раз.)

-Сколько гномов? (7 гомов) Сколько шаров? (6 шаров)

- Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7?

-Что нужно сделать, чтобы гномов и шаров стало поровну? (добавить 1 шар) Добавляется.

                Дети выполняют на двухполосных карточках с раздаточным материалом. Способы уравнивания выбирают сами.

                      Физминутка:

 1,2,3,4,5-Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже- руки за спину полошим

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько раз, сколько пальцев на руке у вас.

1,2,3,4,5- топаем ногами.1,2,3,4,5-хлопоем руками.

        Игровое упражнение «Исправь ошибку»

 На доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине изображения карандашей.

- Ребята, гномики очень любят рисовать. Посмотрите, какие у них карандаши. Что можно сказать о длине карандашей? (Карандаши разные по длине) Помогите гномикам расположить карандаши, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Один из детей выполняет у доски. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит показать длину каждого карандаша указкой.

-Дети, запомните расположение карандашей. Закройте глазки. (Меняются местами 2 карандаша.)  Откройте глазки, посмотрите и исправьте ошибку. (Упражнение повторяется несколько раз.)

                            «Сосчитай звуки»

-Ребята, вы молодцы. Помогли гномикам, и они решили вас отблагодарить- сыграть на музыкальных инструментах. (За ширмой раздаются звуки бубна, (барабана).)

-Сосчитайте, сколько звуков вы услышите. (Отвечает тот, кто поднял руку. Задание повторяется несколько раз.)

                         Подведение итогов:

- Дети, чем мы сегодня занимались?

-Чему новому научились?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...