Дидактическая игра по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дидактическая игра «Помоги собрать все шарики Винни Пуху»
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование умений представлять числа в виде двух слагаемых.
Задачи:
- формировать умение соотносить число с цифрой;
- развивать представления детей о составе числа;
- учить детей составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);
- развивать память, внимание;
- закреплять умение делать логическое умозаключение;
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей новыми словами (количество).
Материал: Карточки с изображением шариков разного цвета (8 штук), карточки с изображением подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 282.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Помоги собрать все шарики Винни Пуху»
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование умений представлять числа в виде двух слагаемых.
Задачи:
- формировать умение соотносить число с цифрой;
- развивать представления детей о составе числа;
- учить детей составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);
- развивать память, внимание;
- закреплять умение делать логическое умозаключение;
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей новыми словами (количество).
Материал: Карточки с изображением шариков разного цвета (8 штук), карточки с изображением подарка.
Ход игры:
В: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это?
Д: Винни Пух.
Винни: Ой, ребята, какие вы молодцы! Узнали меня. Мне нужна ваша помощь! Я иду на день рождения к Пяточку и мне нужно собрать девять шариков. Один шарик у меня в руке, а остальные зацепились своими ленточками за травинки. Помогите мне пожалуйста их собрать. У меня есть несколько подарков для Пяточка, к каждому из них нужно привязать определенное количество шариков. Какая цифра на подарке, столько и шариков нужно привязать.
Винни: Вот один подарок. Какое число написано на подарке?
Д: 3.
Винни: Верно. Значит я возьму два красных шарика и один зеленый шарик. Сколько всего шариков?
Д: Три шарика.
Винни: Какого цвета шарики?
Д: Красные и зеленый.
Винни: Молодцы! Правильно. Значит три – это два и один. Мы узнали с вами состав числа 3. Теперь посмотрите на свои подарки. Какие на них числа? Какой состав числа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...