«Учимся ориентироваться на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Учимся ориентироваться на листе бумаги»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Сценарий открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе младшего дошкольного возраста
«Учимся ориентироваться на листе бумаги»
Подготовила:
Воспитатель: Ломова Т.И.
г.о. Реутов, 2022г.
Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.
Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.
Ход игры-занятия
1. Работа в тетрадях.
В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»
Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»
- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:
- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;
- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;
- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;
- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;
- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.
Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета игрушки у котят вверху?
- Какого цвета игрушки у котят внизу?
- Какого цвета игрушка у котенка в центре?
- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?
- Какую форму имеет игрушка в центре?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы становимся все выше,
Достаем до самой крыши,
На два счета - поднялись,
Три-четыре - руки вниз.
2. Игра «Подарки для котят».
Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).
3. Дидактическая игра «Найди похожий».
- Какой формы клубочки рисовали дети?
- Найдите предметы такой формы в группе.
- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)
Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).
Рефлексия:
- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Программное содержание:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить пред...
Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку
Консультация для родителей, как помочь ребёнка 5-6 лет дома правильно обучить ориентации на листе бумаги....
Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку
Эти рекомендации помогут родителям познакомить ребёнка с понятием "клетка" и научить видеть границы клетки....
Учимся ориентироваться на листе бумаги. "Волшебные клеточки"
Развитие у детей 5-7 лет зрительно-пространственной ориентации....
Рисование "Яблонька"! Учимся правильно держать карандаш, тренируем нажим, учимся ориентироваться на листе, а также передавать образ яблони с яблоками на ветвях.
Рисование "Яблонька"! Учимся правильно держать карандаш, тренируем нажим, учимся ориентироваться на листе, а также передавать образ яблони с яблоками на ветвях....
Учимся ориентироваться на листе бумаги по схеме
Ориентировка в пространстве – навык, которым должен хорошо владеть будущий первоклассник. Важно, чтобы дошкольник к 6-7 годам легко и естественно определял направление, использовал пространствен...
«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели
laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...