Понятия «длинный» и Короткий», «один» и «много». Формирование пространственных представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
- Упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
- Закрепление понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
- Формирование умения детей определять словом положение предмета;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Материалы:
Игрушки лисенок и зайчонок; яркие резиночки для волос.
Ход занятия:
- Ребята к нам пришли веселые зверята. Это Лисенок, а это Зайчонок. Они друзья и все делают вместе. Дел у них много, вот увидите. Лисенок и Зайченок очень хотят учиться в школе, научиться читать, считать, узнать цифры и геометрические фигуры. Давайте поможем им, а заодно и поиграем с веселыми зверями.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе учимся считать.
1 задания «Найди нужную дорожку»
- Однажды Лисенок решил пойти в гости к своему другу Зайченку. К домику Зайченка ведет длинная дорожка. Помогите Лисенку найти нужную дорожку.
- Что посадил у своего домика Зайченок?
- Сколько морковок? (много)
- Дорожка к домику Зайченка длинная, а другая дорожка какая по длине? (короткая)
- Раскрасьте длинную дорожку желтым карандашом.
- Приготовьте пальчики для карандаша.
- Какие красивые дорожки получились! Похлопаем.
Физкультминутка
2 задание «Левая и правая»
- Как вы думаете, к кому пришел бы лисенок, если бы пошел по короткой дорожке?
- Почему так решите?
- Что посадил поросенок около домика?
- Сколько их?
- Посмотрите на Лисенка. В какой руке он несет цветок?
- Чтобы вы лучше запомнили, какая ручка правая, украсим ее красивой резиночкой. Ведь она у многих главная: мы ею пишем, держим ложку. А другая рука левая – лентяйка. Она не держит ни карандаш, ни ложку.
- В какой руке несет Лисенок торт?
Меня есть две руки – и правя и левая !
Они в ладоши могут бить – и правая и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая и левая!
За ухо могут потрепать – и правая и левая!
Увидев маму, помахать – и правая и левая!
Воздушный поцелуй послать – и правая и левая!
И могут так меня обнять – и правая и левая!
Итог:
- Мы сегодня помогли Лисенку найти длинную дорожку, познакомить с левой и правой руками. Все очень старались. Вам понравилось занятие
- Какое у вас настроение ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_matem.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятия «длинный» и Короткий», «один» и «много». Формирование пространственных представлений.
Цели:
- Упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
- Закрепление понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
- Формирование умения детей определять словом положение предмета;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Материалы:
Игрушки лисенок и зайчонок; яркие резиночки для волос.
Ход занятия:
- Ребята к нам пришли веселые зверята. Это Лисенок, а это Зайчонок. Они друзья и все делают вместе. Дел у них много, вот увидите. Лисенок и Зайченок очень хотят учиться в школе, научиться читать, считать, узнать цифры и геометрические фигуры. Давайте поможем им, а заодно и поиграем с веселыми зверями.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе учимся считать.
1 задания «Найди нужную дорожку»
- Однажды Лисенок решил пойти в гости к своему другу Зайченку. К домику Зайченка ведет длинная дорожка. Помогите Лисенку найти нужную дорожку.
- Что посадил у своего домика Зайченок?
- Сколько морковок? (много)
- Дорожка к домику Зайченка длинная, а другая дорожка какая по длине? (короткая)
- Раскрасьте длинную дорожку желтым карандашом.
- Приготовьте пальчики для карандаша.
- Какие красивые дорожки получились! Похлопаем.
Физкультминутка
2 задание «Левая и правая»
- Как вы думаете, к кому пришел бы лисенок, если бы пошел по короткой дорожке?
- Почему так решите?
- Что посадил поросенок около домика?
- Сколько их?
- Посмотрите на Лисенка. В какой руке он несет цветок?
- Чтобы вы лучше запомнили, какая ручка правая, украсим ее красивой резиночкой. Ведь она у многих главная: мы ею пишем, держим ложку. А другая рука левая – лентяйка. Она не держит ни карандаш, ни ложку.
- В какой руке несет Лисенок торт?
Меня есть две руки – и правя и левая !
Они в ладоши могут бить – и правая и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая и левая!
За ухо могут потрепать – и правая и левая!
Увидев маму, помахать – и правая и левая!
Воздушный поцелуй послать – и правая и левая!
И могут так меня обнять – и правая и левая!
Итог:
- Мы сегодня помогли Лисенку найти длинную дорожку, познакомить с левой и правой руками. Все очень старались. Вам понравилось занятие
- Какое у вас настроение ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...
"Формирование пространственных представлений и понятий"."
Без пространственной практической ориентировки ребенка в пространстве, невозможно формирование пространственных представлений и понятий. В консультации представлены игры для обучению детей в ориентиро...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Этапы формирования игры «Муха» для формирования пространственных представлений.
Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии пространственных ориентировок дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра «Муха»....
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....