Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
по ФЭМП.
Тема: «Сколько продуктов в корзине?»
Цель: создание условий для упражнения в умении составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнения представлений о цифре 8; закрепления знаний дней недели; развития умения составлять математическую композицию по образцу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по ФЭМП.
Группа: «Радуга»
Воспитатель? Бакиева З.Р.
Тема: «Сколько продуктов в корзине?»
Цель: создание условий для упражнения в умении составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнения представлений о цифре 8; закрепления знаний дней недели; развития умения составлять математическую композицию по образцу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
«Познавательное развитие»
Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивать логическое мышление
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче
«Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
«Речевое развитие»
развивать активную речь.
продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
«Физическое развитие».
- развивать двигательную активность детей.
- укреплять физическое и психическое здоровье детей
Ход занятия.
Организационный момент.
В. –ребята, приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. - ( приглашение в страну Продуктов питания ) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Основная часть
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы, передавая мяч друг другу считаете.
В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число,а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей ?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка – станция «Фруктовая». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных фруктов.
Загадки:
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
В. - Сколько всего фруктов? (7) Считают.
Следующую станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В.- что вы видите на доске ? Ребята , перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (7)
В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? ( 7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 ? Мы к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 8
«Домик»
В.- Какой номер у этого дома? (8)
Как разделить число 8 на 2 меньших числа?
Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?
Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод: воспитатель говорит можно составить по - разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8
В.- Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше.
А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В.- Молодцы!
Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)
В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или ½
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
Завершение занятия
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-89813-1499670001.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-565612-1421586882.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-132632-1700576647.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-677961-1444105915.jpg)
непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)
Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...