Точка. Линия. Прямая и кривая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область познавательное развитие
Цель: формирование представлений о точке, линии, прямой и кривой линиях.
Задачи:
1) познакомить детей с понятиями: точка, линия, прямая и кривая линии;
2) закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, отношения – справа, слева;
3) развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
4) воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;
5) воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_tochka_liniya_pryamaya_i_krivaya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 16
Образовательная деятельность с детьми
Подготовила: Королева Виктория Александровна воспитатель МБ ДОУ № 16
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая»
Образовательная область познавательное развитие
Цель: формирование представлений о точке, линии, прямой и кривой линиях.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями: точка, линия, прямая и кривая линии;
- закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, отношения – справа, слева;
- развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
- воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.
Материал к занятию:
Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги. Проволока, презентация с видео, телефон с аудиозаписью, лента, дорожки для профилактики плоскостопии, мячик, сундук.
Раздаточный- цветные карандаши, счетные палочки, веревочки (нитки на каждого ребенка), карточки с разными линиями, карточки с 1 и 2 точками, цифры 1 и 2 наклеенные на стаканы с карандашами.
Ход деятельности:
- Введение в игровую ситуацию
Дети собираются около воспитателя, встают в круг, проговаривают текст, выполняют движения. (приветствие «Дружная семья» на паласе)
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Улыбнемся, подмигнём и утро доброе начнем!
Звучит звонок сообщения от королевы страны «Математика».
-Ребята, извините мне пришло сообщение. Ой, так это сообщение для всех нас и тут видео. Посмотрим, что нам прислали? (Ответы детей)
Проходите присаживайтесь на стульчики. Просмотр видео сообщения от королевы страны «Математики»
(Здравствуйте ребята! Я - королева страны «Математики», рада приветствовать вас. Злая колдунья превратила жителей моей страны в разные предметы. Помогите мне их расколдовать.)
- Ребята, поможем королеве страны «Математики»? (ответ детей) чтобы помочь королеве и жителям её страны нам понадобятся ваши знания, умения, ваше внимание, терпение. Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? А на чем мы можем отправиться в страну «Математики» чтобы помочь её жителям? (Ответ детей)
- В волшебную страну на обычном транспорте не доберешься. Возле стульев встанем, глаза мы закрываем и аккуратно покружиться не забываем. Ведь волшебство у каждого из вас за спиной. Это маленькие невидимые крылышки. Все вы превращаетесь в добрых маленьких волшебников. Дети присаживаются обратно на стульчики.
- Знакомство с новым материалом
Пока были у детей закрыты глаза на доске появляются картинки птицы клюют зерна, ночное небо, цветущий луг.
- Что вы видите на картинке под цифрой 1? (Птицы клюют зерна)
- На что похожи зерна? (ответы детей)
-Ночное небо нарисовано под какой цифрой? (ответ детей)
-На что похожи звездочки? (ответы детей)
- Что нарисовано на картинки под цифрой 3? (Цветущий луг)
- На что похожи цветы?
-Как вы думаете, как можно нарисовать зерна, цветы, звезды?
- Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки.
- Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? (ответы детей)
Вот посмотрите, мы нашли первого жителя страны. Кто это, как вы думаете? (Точка)
Посмотрите какая большая точка, в виде чего? (Ответ детей)
Да эта точка похожа на мячик, и она посмотрите указывает нам дорогу. Идут следом за точкой (мячом). Сначала идут по прямой дорожке, а потом по кривой.
- Ребята посмотрите что это? (Ответ детей).
-А я, кажется, знаю, как нам дальше помочь королеве. Я считаю, что все эти предметы тоже являются жителями этой страны.
- Вот эта проволока, например, похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет не изгибов, не углов. Подумайте и скажите - что похоже на прямую линию? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Если у детей затрудняются, то показ картинок, где изображены предметы с прямыми линиями. Электронные провода, рельсы, дорога, линейка и т.д.
- А теперь посмотрите, на что стала похожа проволока?
Сгибаю проволоку в кривую линию. (Дети предлагают свои варианты ответов). Волны на реке, тропинка в лесу, гусеница и т.д.
- Молодцы! Эта проволока стала похожа на линию, которая так и называется – кривая, видите, у неё есть изгибы.
- Какие жители страны были превращены в проволоку?
Вот видите, оказывается, что злая колдунья разные линии превратила в проволоку. Смотрите здесь есть сундучок сюда мы положим проволоку и мячик. Проволоку кладу в сундук, а мячик нет, роняю и он катиться дальше.
- Закрепление полученных знаний.
-Ой, ребята посмотрите точка наша куда-то нас опять ведет.
- Как вы думаете куда это мы пришли? (Ответ детей)
- Дальше мы отправимся помогать жителям на автобусах. Возьмите себе билеты. Соотнесите количество точек на билете с цифрой на автобусе и не забудьте про цвет. И сядьте в нужный вам автобус. Дети находят нужный автобус соотнося количество точек указанные на билете с номером и цветом этого номера.
- Посмотрите, какие еще предметы находятся с нами в автобусах? (Ответы детей).
- Все эти предметы мы можем превратить в различные линии. Давайте начнем с палочек. Как вы думаете, какие линии можно сделать из палочек?
(Дети говорят и показывают: прямую).
-А можно из палочек сделать кривую линию? (Ответы детей).
- Посмотрите на предметы, и скажите из чего можно сделать кривую линию? Сделайте сами кривую линию. Дети должны выбрать веревочку и самостоятельно сделать кривую линию.
- Мы с вами нашли еще жителей страны, возьмите веревочки и счетные палочки и положите их в сундук и мячик мы тоже туда положим. Сундук я закрываю сейчас посмотрим, что произойдёт. Повторяйте за мной волшебные слова, и увидим, что произойдёт. Дети кладут все предметы в сундучок и вместе произносят волшебные слова: «Один, два, три – сундучок предметы в линии и точки преврати»!
- * Запасное задание если есть время
- Давайте посмотрим, что получилось. Открываю сундучок, и достаю из него карточки с изображением линий. Если есть время, то выполняем задание, а если нет, то его выполняем потом.
- Ребята, давайте их украсим: возьмите красный карандаш и обведите прямую линию; зеленым – кривую.
- С какими линиями мы познакомились?
Если времени нет:
Ребята, посмотрите здесь расколдованные линии и точки, их нужно будет украсить, это мы сделаем во второй половине дня.
- Итог занятия
- Ну что же, ребята, королеве страны мы помогли, со всеми заданиями справились. Настало время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся. И невидимые крылышки у нас за спиной перенесут нас обратно.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка).
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
- Каких жителей страны «Математики» мы встречали, давайте вспомним?
- А вы запомнили, какие бывают линии? Назовите.
(Волшебница читает стихотворение и вручает детям эмблемы с изображением различных линий).
- Ребята, и мне пора прощаться с вами. Вы были молодцы, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активизированного общения с использованием лоскутного конструктора "Точки, линии, прямые"
Задачи:Обучающие:Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;Закрепление навыков устного счета.Развиваю...
Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...
Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 год.Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Цель: формирование представлений о геометрических фигурах...
Презентация "Точка, линия, прямая."
Презентация "Точка, линия, прямая."...