Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Матрёшки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Матрёшки»
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_v_starshey_gruppe_tema_matreshka.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Матрёшки»
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
Закрепить прямой и обратный счет до 5, построение сериационного ряда из 5 предметов (5 разноцветных полосок построить от самой высокой до самой низкой, повторить математические понятия (большой-маленький и т. д., развивать логическое мышление, вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование:
Сундучок, матрешка ,набор матрёшек (5 штук разного роста, цифры от 1 до 5, по 5 разноцветных полосок разной высоты на каждого ребёнка, карандаши.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. (Сундучок). Этот сундучок не простой и не пустой, он волшебный, а живёт в нём, думаете кто? (Ответы детей).
А вот и не отгадали, послушайте загадку, может тогда, отгадаете.
Загадка:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -…
Дети: Матрёшка! (Воспитатель достаёт матрёшку из сундучка).
Беседа о матрешке.
Воспитатель: Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какой у матрёшки наряд. (Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее). Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Матрёшка хочет с вами поплясать. (Звучит русская народная музыка).
Физминутка
Игра-пляска «Мы веселые Матрешки»
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А внутри большой матрёшки сидит матрёшка поменьше (открывает матрёшку, а там пусто). Ой, что же случилось? Куда подевались сёстры нашей матрёшки? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей). Я, кажется, знаю, злой колдун их украл и не хочет отдавать. Нужно выполнить все его условия, чтобы сёстры матрёшки вернулись. Без вашей помощи мне никак не справиться. Вы готовы мне помогать? (Да)
Решение проблемы.
Д/И «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. (Воспитатель незаметно выставляет вторую матрёшку). Ой, посмотрите, одна сестра вернулась, мы ей помогли.
Дети рассматривают появившуюся матрёшку, сравнивают её с первой матрёшкой.
Д/и «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей), поставьте на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Воспитатель незаметно достаёт третью матрёшку: Ещё одна сестра вернулась (Дети рассматривают, сравнивают матрёшек по форме, величине и делают выводы)
Д/и «Прятки»
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Воспитатель: (Достаёт незаметно четвёртую матрёшку)
Счёт от 1 до 5 и обратно от 5 до 1
Воспитатель: Злой колдун спрятал последнюю матрёшку в нашей группе, нужно найти её глазами и сказать мне на ухо, так чтобы другие не услышали. (После окончания игры, воспитатель незаметно выставляет последнюю матрешку. Дети рассматривают все пять матрёшек, сравнивают, пересчитывают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все условия злого колдуна, и теперь все сёстры матрёшки в сборе.
Воспитатель выставляет матрёшек в ряд (не по росту, в разнобой) и предлагает детям переставить их по росту, начиная с самой высокой. Затем предлагает им посчитать матрёшек.
Вопросы воспитателя:
Сколько всего матрёшек?
Какая по счёту самая большая?
Какая по счёту самая маленькая?
Составление сериационного ряда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе есть разноцветные полоски (красная, зелёная, жёлтая, синяя, белая). Скажите, они одинаковой длины?
Дети: Нет.
Воспитатель: разложите их по длине начиная с самой короткой.
Воспитатель: Какого цвета самая длинная полоска?
Какого цвета самая короткая полоска?
Рефлексия
Что понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Обучающие:-учить считать в пределах 9, показать образов...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема : построение сериационного ряда до 5 предметов
Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема : построение сериационного ряда до 5 предметов«Матрёшки»Интеграция образовательных областей :...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Целью занятия является • Закрепление и сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...