Конспект занятия по математике в средней группе. (Осень).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия по математике в средней группе.

(Осень).

                                                                      Составила: Рижко С.Г.

Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи слова длиннее, короче.

Материал: фланелеграф, 5 больших и 5 маленьких плоскостных грибов; раздаточный материал – по 5 елочек и по 5 березок объемных на каждого ребенка; листы бумаги с наклеенными на них дорожками разной длинны, но одинаковой ширины, направленными в разные стороны (синего и желтого цвета), условная мерка в виде квадрата 3х3 см, игрушка зайца, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня прибежал зайчик. Он в лесу нашел грибную полянку и приглашает вас всех помочь ему сосчитать грибы (на фланелеграфе-4 больших грибочка). Дети считают.

-Сколько грибов на поляне? (4)

-Вдруг покапал дождик и вырос еще один грибок. Сколько стало грибов? (5).

-Как получилось число 5? (к 4 прибавили еще 1).

-Налетела тучка, дождь полил сильнее и выросли другие грибы, но маленькие. Посчитайте, сколько маленьких грибов выросло?(4)

- А каких грибов больше, больших или маленьких? (больших)

-А на сколько больших грибов больше, чем маленьких? ( на 1)

-Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну?( посадить ещё один маленький грибок)

- Сколько стало маленьких грибов?(5)

-А сколько больших?(тоже 5)

-Что можно сказать про большие и маленькие грибы?( их поровну, их по 5)

-Молодцы, ребята! Помогли зайчишке сосчитать все грибы.

-А теперь помогите мне - посадите маленький лес. Я хочу, чтобы в вашем лесу росло 5 ёлочек ( дети ставят на столе объемные елочки).

-Сколько елочек ты посадила, Маша?(5) А ты, Вадим?(5)

- А теперь посадите по 4 берёзки. ( Дети ставят по 4 объемные берёзки).

-Каких деревьев больше? ( ёлок). На сколько?( на 1), а каких меньше?( берёзок), на сколько? ( на 1)

-А что надо сделать, чтобы ёлок и берёзок стало поровну?

( посадить ещё одну берёзку).

-Сколько стало берёзок? (5)

-А ёлок? (5)

-Что про них можно сказать? ( их поровну, по 5)

-Молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем, поиграем.

 

Физкультминутка:

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке

Непоседы- ребятишки

( ребята выполняют движения согласно словам)

 

-Ребята, пока мы прыгали, веселились, наш зайчишка пригорюнился. Надо ему домой бежать, а по какой дорожке - он не знает. Ему надо бежать по самой короткой дорожке, чтобы лиса не догнала. Посмотрите, здесь на листке нарисованы 2 дорожки - одна синего цвета, другая- желтая.

-Как вы думаете, какая дорожка короче? Длиннее? ( ответы детей)

-Сравнить их мы не можем, линейки у нас нет.

-Что нам делать? ( Дети  предлагают свои варианты)

-Ребята, здесь у меня есть вот такие квадратики. Они называются условными мерками, потому что ими можно измерить длину этих дорожек. Ребята, возьмите условные мерки и аккуратно разложите их по дорожкам. Кладите их рядышком друг к другу. И посчитайте, сколько условных мерок поместилось на желтой дорожке,(5) сколько на синей?(4)

-Какая дорожка длиннее? (жёлтая)

-А какая короче?(синяя)

-На сколько условных мерок синяя дорожка короче желтой?(на 1)

-По какой дорожке зайчик быстрее прибежит домой?( по синей)

Почему? (синяя короче жёлтой)

-Вот видите, ребята, как хорошо уметь считать, мы правильно всё измерили и помогли зайчику убежать от лисы.

-Раз мы так хорошо и быстро справились с заданием, то давайте поиграем в одну интересную игру «Кто больше?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч:

-Что больше, корова или коза?

-Собака или кошка?

-Муха или пчела?

-Арбуз или яблоко?

-Слон или медведь? И т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_sredney_gruppe_osen.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе.

(Осень).

                                                                      Составила: Рижко С.Г.

Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи слова длиннее, короче.

Материал: фланелеграф, 5 больших и 5 маленьких плоскостных грибов; раздаточный материал – по 5 елочек и по 5 березок объемных на каждого ребенка; листы бумаги с наклеенными на них дорожками разной длинны, но одинаковой ширины, направленными в разные стороны (синего и желтого цвета), условная мерка в виде квадрата 3х3 см, игрушка зайца, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня прибежал зайчик. Он в лесу нашел грибную полянку и приглашает вас всех помочь ему сосчитать грибы (на фланелеграфе-4 больших грибочка). Дети считают.

-Сколько грибов на поляне? (4)

-Вдруг покапал дождик и вырос еще один грибок. Сколько стало грибов? (5).

-Как получилось число 5? (к 4 прибавили еще 1).

-Налетела тучка, дождь полил сильнее и выросли другие грибы, но маленькие. Посчитайте, сколько маленьких грибов выросло?(4)

- А каких грибов больше, больших или маленьких? (больших)

-А на сколько больших грибов больше, чем маленьких? ( на 1)

-Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну?( посадить ещё один маленький грибок)

- Сколько стало маленьких грибов?(5)

-А сколько больших?(тоже 5)

-Что можно сказать про большие и маленькие грибы?( их поровну, их по 5)

-Молодцы, ребята! Помогли зайчишке сосчитать все грибы.

-А теперь помогите мне - посадите маленький лес. Я хочу, чтобы в вашем лесу росло 5 ёлочек ( дети ставят на столе объемные елочки).

-Сколько елочек ты посадила, Маша?(5) А ты, Вадим?(5)

- А теперь посадите по 4 берёзки. ( Дети ставят по 4 объемные берёзки).

-Каких деревьев больше? ( ёлок). На сколько?( на 1), а каких меньше?( берёзок), на сколько? ( на 1)

-А что надо сделать, чтобы ёлок и берёзок стало поровну?

( посадить ещё одну берёзку).

-Сколько стало берёзок? (5)

-А ёлок? (5)

-Что про них можно сказать? ( их поровну, по 5)

-Молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка:

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке

Непоседы- ребятишки

( ребята выполняют движения согласно словам)

-Ребята, пока мы прыгали, веселились, наш зайчишка пригорюнился. Надо ему домой бежать, а по какой дорожке - он не знает. Ему надо бежать по самой короткой дорожке, чтобы лиса не догнала. Посмотрите, здесь на листке нарисованы 2 дорожки - одна синего цвета, другая- желтая.

-Как вы думаете, какая дорожка короче? Длиннее? ( ответы детей)

-Сравнить их мы не можем, линейки у нас нет.

-Что нам делать? ( Дети  предлагают свои варианты)

-Ребята, здесь у меня есть вот такие квадратики. Они называются условными мерками, потому что ими можно измерить длину этих дорожек. Ребята, возьмите условные мерки и аккуратно разложите их по дорожкам. Кладите их рядышком друг к другу. И посчитайте, сколько условных мерок поместилось на желтой дорожке,(5) сколько на синей?(4)

-Какая дорожка длиннее? (жёлтая)

-А какая короче?(синяя)

-На сколько условных мерок синяя дорожка короче желтой?(на 1)

-По какой дорожке зайчик быстрее прибежит домой?( по синей)

Почему? (синяя короче жёлтой)

-Вот видите, ребята, как хорошо уметь считать, мы правильно всё измерили и помогли зайчику убежать от лисы.

-Раз мы так хорошо и быстро справились с заданием, то давайте поиграем в одну интересную игру «Кто больше?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч:

-Что больше, корова или коза?

-Собака или кошка?

-Муха или пчела?

-Арбуз или яблоко?

-Слон или медведь? И т.д.

Конспект занятия по математике в средней группе.

(зима)

Программное содержание: Познакомить с числом и цифрой 8. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Учить решать классификационные задачи. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Материал: белка с корзинкой, фланелеграф, 8 крупных и 8 мелких шишек. Геометрические фигуры синего и желтого цвета-круги и квадраты, примерно одного размера. Стаканы с песком, ложки: кукольные, чайные, столовые по количеству детей, листы-схемы выполнения опытов; пустые стаканы, карандаши.

Ход занятия.

   На фланелеграфе в разных местах расположены 7 больших и 7 маленьких шишек.

-Ребята, посмотрите, что вам принесла белка?(шишки).

-Чем шишки отличаются друг от друга?(размером).

-Сколько больших шишек? Посчитайте. (7) Кто найдет и покажет цифру 7?

-Сколько мелких шишек? Какую цифру нужно поставить?(7)

-Что можно сказать о количестве крупных и мелких шишек?(Их поровну, крупных столько же, сколько мелких; их по 7)

-Как расположить шишки, чтобы было видно, что их поровну?(друг под другом).

-Ребята, у белки в корзинке затерялась ещё одна маленькая шишка.  ( воспитатель выставляет её на фланелеграф ).

-Сколько стало маленьких шишек?(8).

-Каких теперь шишек больше?(маленьких).

Воспитатель показывает цифру 8.

-Ребята, посмотрите – это цифра 8.

                               У восьмерки два кольца.

                                Без начала и конца.

-Как получилось 8 шишек? (к 7 прибавили 1).

-Какое число больше 7 или 8? (8).

-На сколько? (на 1).

-А какое число меньше? (7).

-На сколько? (на 1).

-А как сделать, чтобы больших и маленьких шишек стало поровну? ( добавить одну большую или убрать одну маленькую шишку)

-А теперь сосчитайте от 1 до 8.

-А кто расставит мне на фланелеграфе цифры от1 до 8?( ребёнок выставляет,  остальные дети проверяют).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Медвежата воду пили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

-Ребята, а здесь на этом панно выставлены геометрические фигуры.

-Посчитайте, сколько их?(8)

-Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, квадраты)

-А какого цвета эти геометрические фигуры? (синие и жёлтые)

-Ребята, а теперь попробуйте эти фигуры разделить на группы.

Возможно, кто-то из детей соберёт все квадраты: и синие и жёлтые(или круги).

-Ребята, правильно выбрана группа?(ответы детей).

-Конечно, правильно.

-По какому признаку выбрана группа?( по форме).

-А как ещё можно разделить все эти геометрические фигуры? ( по цвету).

-Правильно, можно выбрать только синие ( или желтые фигуры), можно выбрать только квадраты ( или круги).

-Видите, эту задачу можно решить разными способами.

-А кто помнит, сколько всего было геометрических фигур? Пересчитайте.(8)

-С каким числом мы сегодня познакомились?(с 8)

-Ребята, а чтобы лучше запомнить все цифры, мы проведем эксперимент. Переходите к этому столу( на столе на каждого ребёнка небольшой стакан с сухим песком, пустой стакан, по 3 ложки: чайная, столовая, кукольная, лист-схема в 2 столбика. В первом столбике – изображение ложек, во втором - в клеточках напротив ложек написаны цифры по порядку от 1 до 8)

-Ребята, сейчас мы проверим, сколько ложек песка находится в стакане.

-Возьмите кукольные (самые маленькие) ложки, набирайте песок, считайте, и высыпайте в пустой стакан. Работайте аккуратно, не торопитесь, старайтесь песку набирать одинаково.( Дети набирают песок, пересыпают в пустой стакан, считают)

-Сколько ложек кукольных у тебя получилось?(результат не должен быть больше 8).

-Теперь найди эту цифру напротив самой маленькой ложки и обведи её.( у детей должно получиться 7-8 ложек)

-А теперь возьмите чайные ложки и сделайте то же самое. Посчитайте количество ложек ( результат будет меньше). Обведи нужную цифру.

-А теперь возьмите самую большую ложку и посчитайте, сколько же больших ложек песка будет в стакане? (2-3 ложки, самый маленький результат).

-Ребята, сколько у вас было всего песка?(один стакан).

-Чем вы его пересыпали?(ложками).

-Каких ложек песка в стакане было больше всего?(кукольных, маленьких)

-А каких меньше всего получилось?(столовых, больших)

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?( предполагаемые ответы детей)

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?(8)

Эта цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень-

Дети лепят цифру 8

Только к цифре ты, дружок

Третий не лепи кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе по программе «Радуга» «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по математике в средней группе по программе«Радуга»«Путешествие в осенний лес»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...

Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"

Конспект занятия по математике  в средней группе  "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...