НОД по математике "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

Развивать воображение и пространственные представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx50.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

633011,г. Бердск, микрорайон Северный, 20/1, тел: (383-41) 3-70-34

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) 

(подготовительная группа)

«Лесная школа»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Наумова Галина Владимировна

Задачи

Обучающие:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  3. Совершенствовать умение соотносить число с цифрой;
  4. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
  5. Закрепить знание пространственных отношений - на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
  6. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, пространственные представления, логическое мышление;
  2. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, интерес к математике.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: карточки с цифрами, раздаточный математический материал,  игра «Танграм», музыкальное сопровождение,  ковёр-самолёт,  лесная полянка, шапочки зверей, корзинки, яблоки, шишки, желуди.

Содержание НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы позвали меня в          гости.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспитатель: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное    путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: - Да, хотим!

Воспитатель: - А так как, вы скоро пойдёте в школу, мы отправимся с вами на   урок, но только не в обычную школу, а в лесную, где учатся зверюшки.

Воспитатель: - Чтобы отправиться в путешествие нам надо выполнить задание. У меня есть «Чудесный мешочек». В нём лежат геометрические фигуры. Вам надо догадаться какую фигуру вы взяли и на ковре самолете занять свое место.

Воспитатель: - Молодцы! Приготовились к полету.

Воспитатель: - Ой, а ковер самолет что-то не летит. Я, кажется, догадалась. Нам нужно выполнить задание. В: - А теперь выложите из геометрических фигур, лесного жителя – зайца. (Игра «Танграм».)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он     составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, лапы зайца.

Вот мы рассмотрели, как составлен заяц. А теперь возьмите все по одной

фигурке и выложите зайца.

Описание: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000061.jpg

Наш ковер-самолет

Любит уносить в полет

Не боишься высоты

Значит полетишь и ты.

Воспитатель: - Полетели, посмотрите как красиво, просыпается солнышко.

Приготовьте кулачки, проснулся первый лучик, второй лучик, третий, четвертый, пятый. Засияло солнышко. Летим дальше. Справа стая птиц-наклон влево. Слева ракета-наклон вправо. Впереди вертолет-опускаемся вниз.

Воспитатель: - Вот мы с вами приземлились в лесу на поляне. А вот и лесная школа, где учатся лесные звери.

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже превратимся в зверей. Наденем шапочки, закроим глазки и повторим за мной «повернусь и в зверушку превращусь».

Воспитатель: - Вот мы с вами и зверушки и можем тоже учиться в этой школе. Лисичка присядь около маленькой ёлочки. Волк сядет между двумя высокими  ёлочками. Медведь, сядь правее ёлочки, которая стоит в середине. Заяц сядь слева от цветов. Ёжик присядь за грибочком, а Белочка присядет между зайкой и ёжиком.

Воспитатель: - Вот мы и заняли свои места. Начинается урок.

Воспитатель: - На перемене играли зверушки с цифрами и не успели поставить их по порядку. Давайте им поможем. Молодцы.

-  А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.

- От 10 до 1.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Какое число живет между 6 и 8? (7)

 - Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: - Ребятки-зверушки подберите каждой цифре подходящую картинку.

Воспитатель: -  Вот две корзиночки, в одну надо собрать шишки, а в другую желуди. А теперь их надо сосчитать. Сколько у нас шишек?(6) Поставьте такую же цифру на доску. А сколько желудей?(7) Поставьте цифру. Чего больше? Чего меньше? Какой нужно поставить знак? Что нужно сделать, чтобы шишек и желудей стало одинаково? Молодцы!

( Физ. минутка)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

    - Ребята, у вас у всех есть семья и у зверушек тоже есть семья. В нашем лесу живёт семейство медведей. Покажите, как ходит папа-медведь, мама-медведица, мишутка.  Задачи-шутки:

  1. Мишка по лесу идет

     И пять ягодок несет,

     А там где старая сосна

     Видит он – еще одна!

     Ну, девчонки и мальчишки,

     Сколько ягодок у мишки?

  1. Четыре зайца шли из школы

     И вдруг на них напали пчелы.

     Два зайчика спаслись едва,

     А сколько не успело?

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, что бы превратиться в детей «повернусь и в ребяток превращусь». (Снимаем шапочки.) Садимся на наш ковер самолет и полетели. А чтобы нам было веселей поиграем в игру  «Какое яблоко лишнее?»(4 яблока на подносе)

- Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, какое яблоко лишнее и почему?

Дети:- Лишнее зеленое яблоко, потому что все красные.

Воспитатель: - Согласны?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Какое еще яблоко лишнее?

Дети:- Лишнее яблоко с листочком, а все без листочков.

Воспитатель: - Хорошо, а какие еще есть мнения?

Дети:- Лишнее яблоко с отрезанным кусочком, а все целые.

Воспитатель: - Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?

Дети:- Да, лишнее круглое, остальные яблоки овальные.

Воспитатель: - Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Вот мы и прилетели в наш садик.

Воспитатель: - Вам понравилась « Лесная школа?» А что мы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...