НОД по математике "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать воображение и пространственные представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 50.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
633011,г. Бердск, микрорайон Северный, 20/1, тел: (383-41) 3-70-34
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
(подготовительная группа)
«Лесная школа»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Наумова Галина Владимировна
Задачи
Обучающие:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать умение соотносить число с цифрой;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
- Закрепить знание пространственных отношений - на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
- Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =.
Развивающие:
- Развивать воображение, пространственные представления, логическое мышление;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, интерес к математике.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: карточки с цифрами, раздаточный математический материал, игра «Танграм», музыкальное сопровождение, ковёр-самолёт, лесная полянка, шапочки зверей, корзинки, яблоки, шишки, желуди.
Содержание НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы позвали меня в гости.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспитатель: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: - Да, хотим!
Воспитатель: - А так как, вы скоро пойдёте в школу, мы отправимся с вами на урок, но только не в обычную школу, а в лесную, где учатся зверюшки.
Воспитатель: - Чтобы отправиться в путешествие нам надо выполнить задание. У меня есть «Чудесный мешочек». В нём лежат геометрические фигуры. Вам надо догадаться какую фигуру вы взяли и на ковре самолете занять свое место.
Воспитатель: - Молодцы! Приготовились к полету.
Воспитатель: - Ой, а ковер самолет что-то не летит. Я, кажется, догадалась. Нам нужно выполнить задание. В: - А теперь выложите из геометрических фигур, лесного жителя – зайца. (Игра «Танграм».)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, лапы зайца.
Вот мы рассмотрели, как составлен заяц. А теперь возьмите все по одной
фигурке и выложите зайца.
Наш ковер-самолет
Любит уносить в полет
Не боишься высоты
Значит полетишь и ты.
Воспитатель: - Полетели, посмотрите как красиво, просыпается солнышко.
Приготовьте кулачки, проснулся первый лучик, второй лучик, третий, четвертый, пятый. Засияло солнышко. Летим дальше. Справа стая птиц-наклон влево. Слева ракета-наклон вправо. Впереди вертолет-опускаемся вниз.
Воспитатель: - Вот мы с вами приземлились в лесу на поляне. А вот и лесная школа, где учатся лесные звери.
Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже превратимся в зверей. Наденем шапочки, закроим глазки и повторим за мной «повернусь и в зверушку превращусь».
Воспитатель: - Вот мы с вами и зверушки и можем тоже учиться в этой школе. Лисичка присядь около маленькой ёлочки. Волк сядет между двумя высокими ёлочками. Медведь, сядь правее ёлочки, которая стоит в середине. Заяц сядь слева от цветов. Ёжик присядь за грибочком, а Белочка присядет между зайкой и ёжиком.
Воспитатель: - Вот мы и заняли свои места. Начинается урок.
Воспитатель: - На перемене играли зверушки с цифрами и не успели поставить их по порядку. Давайте им поможем. Молодцы.
- А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.
- От 10 до 1.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Какое число живет между 6 и 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: - Ребятки-зверушки подберите каждой цифре подходящую картинку.
Воспитатель: - Вот две корзиночки, в одну надо собрать шишки, а в другую желуди. А теперь их надо сосчитать. Сколько у нас шишек?(6) Поставьте такую же цифру на доску. А сколько желудей?(7) Поставьте цифру. Чего больше? Чего меньше? Какой нужно поставить знак? Что нужно сделать, чтобы шишек и желудей стало одинаково? Молодцы!
( Физ. минутка)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.
- Ребята, у вас у всех есть семья и у зверушек тоже есть семья. В нашем лесу живёт семейство медведей. Покажите, как ходит папа-медведь, мама-медведица, мишутка. Задачи-шутки:
- Мишка по лесу идет
И пять ягодок несет,
А там где старая сосна
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки?
- Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, что бы превратиться в детей «повернусь и в ребяток превращусь». (Снимаем шапочки.) Садимся на наш ковер самолет и полетели. А чтобы нам было веселей поиграем в игру «Какое яблоко лишнее?»(4 яблока на подносе)
- Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, какое яблоко лишнее и почему?
Дети:- Лишнее зеленое яблоко, потому что все красные.
Воспитатель: - Согласны?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Какое еще яблоко лишнее?
Дети:- Лишнее яблоко с листочком, а все без листочков.
Воспитатель: - Хорошо, а какие еще есть мнения?
Дети:- Лишнее яблоко с отрезанным кусочком, а все целые.
Воспитатель: - Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?
Дети:- Да, лишнее круглое, остальные яблоки овальные.
Воспитатель: - Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Вот мы и прилетели в наш садик.
Воспитатель: - Вам понравилась « Лесная школа?» А что мы там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...