Конспект НОД в средней группе на тему "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе, раздел формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_chasti_sutok.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 255»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, 2-й проезд им. Блинова Ф.А., д. 8Б, тел. (факс) 24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru
План-конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
на тему «Части суток»
Разработал: Овчинникова Ирина Юрьевна, воспитатель
Саратов, 2021
Тема занятия: «Части суток»
Дата проведения: 30.03.2021 г.
Тип занятия: комплексное.
Технология занятия: игровая.
Цель занятия: уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью.
Задачи:
- Формировать представление о временных понятиях, научить определять части суток по признакам деятельности человека.
- Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Учить считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько», «Столько же», «поровну»;
- Упражнять в закреплении названий геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
- Развивать внимание, творческое воображение.
Планируемые образовательные результаты: сформировать представление о частях суток и их последовательности.
Оборудование: кукла би-ба-бо (петушок) или изображение петуха, прямоугольники из бумаги желтого, голубого, фиолетового и черного цветов одного размера на каждого ребенка, по 4 геометрические фигуры на каждого ребенка разного цвета, будильник, 4 куклы, 4 тарелки, тематические картинки с изображением разных частей суток.
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Сюрпризный момент, создание интереса воспитанников | 1-2 мин |
| Выполнение задач и достижение цели конспекта путем игровой формы занятия | 12 мин |
| Вопросы по итогам занятия | 1 мин |
Ход занятия:
Дети играют на ковре, заходит воспитатель и привлекает внимание детей | |
Воспитатель | Дети (предполагаемые ответы) |
— Ребята, я узнала, что к нам спешат гости, давайте подготовимся к их приходу и для начала поздороваемся. — Станем рядышком по кругу | — Доброе утро. |
— Скажите, любите ли вы ходить в детский сад — Почему вам здесь нравится? — А кто вас будит по утрам (мама) — А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает — А кто помогает? | — Да — Много игрушек, интересно, занятия и т.д. — Мама, папа, брат, телефон — Сами, помогают. — Телефон, будильник |
— Я сегодня пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла. | |
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу. | |
— Как вы думаете, почему часам дали такое название? | — Потому что будит людей. |
— Кто еще будит людей по утрам? | |
Дети размышляют и высказывают свои предположения. | |
— Послушайте потешку. Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? — Про кого говорилось в потешке? | — Про петушка |
— Конечно, еще будит петушок. — А есть ли у кого дома петушок? (нет) — Где живут петухи? (В деревне). —Поэтому к нам он сегодня пришел в гости. | — Нет — В сарае, в деревне. |
Воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо Петуха. | |
— По утрам он садится на забор и громко поет. Он так громко утром «поет», что разбудил наших куколок. |
|
— Сколько кукол он разбудил? — А в какое время суток он их разбудил? | — Четыре — Утром |
В случае затруднения воспитатель загадывает загадку — Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» | |
— Вот они проснулись, что они делают потом? — А пока они одеваются им мама готовит кашу. Сколько тарелок с кашей мама должна поставить на стол? — Почему четыре? — Что можно сказать о количестве кукол и чашек? —А если мама-кукла тоже захочет с ними покушать, сколько нужно добавить тарелок? | — Делают зарядку, умываются, чистят зубы, переодеваются — Четыре — Чтобы всем куклам хватило. — Тарелок столько же, сколько кукол или поровну — Одну |
—Так же как и куклы мы свами встаем умываемся, одеваемся, выходим на улицу и идем в детский сад. Вспомните, светло или темно в это время? — Что вы делаете, придя в детский сад? — Как называется еда по утрам? — Позавтракав, мы приводим себя в порядок и начинаем узнавать что-нибудь новое, а потом идем на прогулку. Солнышко окончательно проснулось и ярко светит. Наступает какое время суток? |
— Светло — Раздеваемся, моем руки, делаем зарядку, садимся есть. — Завтрак — День |
В случае затруднения воспитатель загадывает загадку Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? | |
— И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? — А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? — Правильно, вы будете обедать. После обеда- тихий час. Еще его можно назвать дневной сон. – Вы проснулись, пополдничали, поиграли и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Какое время суток наступает? — Позже дома вы ужинаете, мама вам читает перед сном сказку и вы ложитесь спать. Наступает …. — Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем. | —Садимся есть — Обед — Вечер — Ночь |
Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит физкультминутку. | |
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Тик – так, тик-так Ходят часики вот –так Зазвенел будильник мой Просыпаемся с тобой.) | Руки вверх, вдох – потянулись наклоны – раз, два развели руки в стороны встали на носочки Наклоны влево-вправо Руки вверх, вдох – потянулись |
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых заготовлены прямоугольники разных цветов. | |
— У каждого набор геометрических фигур. Давайте назовем их. — Давайте решим, каким цветом и фигурой мы обозначим ночь? — Утро? —День? —Вечер? Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает». Я буду говорить вам разные предложения, а ваша задача подумать о каком времени суток идет речь и поднять соответствующую фигуру |
— квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник — Фиолетовым прямоугольником — Желтым квадратом — Голубым многоугольником — Синим треугольником |
Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать ту или иную фигуру - Георгий ест суп. - Максим проснулся и открыл глаза. - Алия ложится спать. - Кристина с мамой идут домой из сада. - Дети моют руки перед едой. - Исмаил идет в сад. - На небе сияет солнце. - Светит луна и звезды. - Матвей и Паша чистят зубы. | |
— Ребята, у меня есть вот такая большая картина. Посмотрите, что на ней изображено? — Давайте с вами определим, где утро, день, вечер и ночь. | — Разные части суток |
Дети работают с изображением, рассуждают, воспитатель помогает в случае затруднения. | |
— Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? — Сколько частей в сутках? | — утро-1, день-2, вечер- 3, ночь-4. — четыре |
— Молодцы. Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки). — Для того чтобы лучше запомнилась последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение: «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь». | |
Воспитатель говорит, дети повторяют фразу. | |
— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? —Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток. — Какое время суток самое темное и мы спим? — А в какое время суток мы просыпаемся вместе с солнышком? — В заключении я хочу прочитать вам стихотворение Утро, день, вечер, ночь - Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями И помочь маме. | — О частях суток — Утро, день, вечер, ночь. — Ночь — Утром |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в средней группе «Время. Части суток»
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскла...
Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».
Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.Виды деяте...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...