Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Счет двойками». Воспитатель:Муратова Инна Евгеньевна -первая квалификационная категория
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика в подготовительной группе | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.Работа с раздаточным материалом:
(Перед каждым ребенком на столе лежат наборы с раздаточным материалом.)
-Ребята, какое сегодня число? (25 февраля). Правильно.
-Из каких двух цифр состоит число 25? (2 и 5). Так и есть.
-Какой месяц? (Февраль).
-Назовите все месяца февраля. (декабрь, январь, февраль).
-Февраль- какой месяц зимы по счету? Правильно, третий.
-Что еще вы знаете о нем.? (Февраль - самый короткий месяц в году итд)
-Какой праздник мы отмечали на выходных? (День Защитника Отечества)
-Кто такие Защитники? (военные, солдаты)
В честь этого праздника обычно проходят парады войск. И я предлагаю вам изобразить парад самолетов, но точно по распоряжению, как в Армии.
-Слушайте задание.
-Самолеты взлетели с военного аэродрома. В воздухе выполнили различные, завораживающие пируэты по парам и также парами приземлились.
-Сначала 2 самолета. Отсчитаем 2 самолета. Сколько отсчитали самолетов? (2).
-Приземлилось еще 2 самолета. Отсчитайте еще 2 самолета. Сколько всего отсчитали самолетов? (4) Проверьте друг друга как вы сидите парами. У всех ли так получилось.
-Расскажите, как получилось число 4? (Если к 2 прибавить 1,получиться 3,а если еще прибавить 1, получиться 4)
-Приземлились еще 2 самолета на аэродром. Сколько их стало ?(6)
-Как получилось число 6? ( К 4 прибавить 2-получиться 6 или к 4+1 будет 5, да еще 1 будет 6)
Еще приземлились 2 самолета, добавим 2 самолета. Сколько стало самолетов?(8)
Расскажите, как получилось число 8?
Прилетели еще 2 самолета. Сколько стало? (10)
Посчитаем пары.
1-ая,2-ая, 3-я,4-я,5-я. А сколько всего самолетов у каждого? (10).
2. Ребята приготовьте пальчики для гимнастики.
пальчиковая гимнастика «Аты-Баты»:
-Аты, Баты, Аты, Баты
На парад идут солдаты
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота,
Рота за ротой.
3.Игра на внимание и ориентировку на листе картона, закрепление геометрических фигур. «Фотография местности».
-А как вы думаете, когда летчик сверху видит город, на что похожи дома, здания? (на геометрические фигуры). Давайте представим ,что мы с вами сделали фотографию сверху.
Расположите листы картона перед собой. Слушайте задание и выполняйте задание точно, как солдаты. Расположите в левый верхний угол листа треугольник, итд. в центре листа ромб. Миша, какая фигура у тебя в правом верхнем углу листа? (трапеция) итд. Ответы детей.
Расчитайтесь в парах на 1-й и 2-й.
Предлагаю поработать по парам, проверяя друг друга, проверим ваше внимание и память.
Первым надо сделать глазами фотографию местности, запомнить расположение геометрических фигур и закрыть глаза. Вторым поменять две фигуры в паре. Первые открывают глаза и говорят, что изменилось полным ответом.
Лиза, что изменилось? (В правом верхнем углу листа теперь ромб, а в центре овал )
Рядом сидящий, проверяет. А теперь вторые запоминают, первые меняют фигуры.
Для вас игра, потому что вы молодцы и выполнили это задание.
К празднику солдат готовят на парад, выполнять построение и выполнять приказы,к строевой подготовке. Посмотрим, кто у нас лучший солдат и готов на парад.
4.Игра «Выполняй приказ»
Дети строятся в шеренгу и выполняют задание: Тот, кто ошибается, садится на место.
1 шаг вперед
1 шаг вправо
Правую руку вверх
Левую руку на пояс
Левую руку вниз
Направо
Кругом
Правую руку вниз
1 шаг назад
Молодцы, оставшиеся ребята готовы к параду и получают на память звезду.
5.Продолжаем выполнять задания.
Игра «Назвать пары предметов» в кругу с помощью ореха знаний. (Детям надо назвать ,что бывает по паре)
(2 носка, 2 ноги, 2 глаза,2 ботинка, 2 руки,2 варежки, 2 уха, 2 щеки итд)
6.Следующее задание - Посчитай до 20 парами
7.Рефлексия с помощью эмоциональных пиктограмм, спросить что запомнилось, понравилось, что не удалось.
Дарю детям наклейки за хорошую работу на память по теме Армия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» ...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»
1.Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.2.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Счет по заданной мере"
конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет до 20»
План-конспект занятия...