Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Счет двойками». Воспитатель:Муратова Инна Евгеньевна -первая квалификационная категория
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муратова Инна Евгеньевна
Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе  давалось в рамках лексической темы: "Армия". Воспитатель:Муратова И.Е. 25.02.2021
Цель: развивать математических представления через игры, развивать память и внимание, обогащать знания детей об Армии, поддерживать интерес к математике.
Задачи: 1.Продолжать учить детей считать двойками: учить называть общее количество предметов группах.
2.Закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание.
3.Закреплять счет до20, уметь ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.
4.Воспитывать умение работать в парах, воспитывать интерес к математике через дидактические игры.
Материалы к занятию: оформление группы к празднику 23 февраля, мольберт, наглядный счетный материал (самолеты), математические наборы с геометрическими фигурами и счетным материалом по теме (самолеты) на каждого ребенка, звезды для выигравших в игре на ориентацию в пространстве, эмоциональные пиктограмы для рефлексии, орешек знаний для игры, наклейки по теме на каждого ребенка на память.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Работа с раздаточным материалом:

(Перед каждым ребенком на столе лежат наборы с раздаточным материалом.)

-Ребята, какое сегодня число? (25 февраля). Правильно.

-Из каких двух цифр состоит число 25?  (2 и 5). Так и есть.

-Какой месяц? (Февраль).

-Назовите все месяца февраля.  (декабрь, январь, февраль).

-Февраль- какой месяц зимы по счету? Правильно, третий. 

-Что еще вы знаете о нем.? (Февраль - самый короткий месяц в году итд)

-Какой праздник мы отмечали на выходных?  (День Защитника Отечества)

-Кто такие Защитники? (военные, солдаты)

В честь этого праздника обычно проходят парады войск. И я предлагаю вам изобразить парад самолетов, но точно по распоряжению, как в Армии.

-Слушайте задание.

-Самолеты взлетели с военного аэродрома. В воздухе выполнили различные, завораживающие пируэты по парам и также парами приземлились.

 -Сначала 2 самолета. Отсчитаем 2 самолета. Сколько отсчитали самолетов? (2).

-Приземлилось еще 2 самолета. Отсчитайте еще 2 самолета. Сколько всего отсчитали самолетов? (4) Проверьте друг друга как вы сидите парами. У всех ли так получилось.

-Расскажите, как получилось число 4?  (Если к 2 прибавить 1,получиться 3,а если еще прибавить 1, получиться 4)

-Приземлились еще 2 самолета на аэродром. Сколько их стало ?(6)

-Как получилось число 6?  ( К 4 прибавить 2-получиться 6 или к 4+1 будет 5, да еще 1 будет 6)

Еще приземлились 2 самолета, добавим 2 самолета. Сколько стало самолетов?(8)

Расскажите, как получилось число 8?

Прилетели еще 2 самолета. Сколько стало? (10)

Посчитаем пары. 

1-ая,2-ая, 3-я,4-я,5-я. А сколько всего самолетов у каждого? (10).

2. Ребята приготовьте пальчики для гимнастики. 

пальчиковая гимнастика «Аты-Баты»:

 -Аты, Баты, Аты, Баты

На парад идут солдаты

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота,

Рота за ротой.

3.Игра на внимание и ориентировку на листе картона, закрепление геометрических фигур. «Фотография местности».

-А как вы думаете, когда летчик сверху видит город, на что похожи дома, здания? (на геометрические фигуры). Давайте представим ,что мы с вами сделали фотографию сверху.

Расположите листы картона перед собой. Слушайте  задание и выполняйте задание точно, как солдаты. Расположите в левый верхний угол листа треугольник, итд. в центре листа ромб. Миша, какая фигура у тебя в правом верхнем углу листа? (трапеция) итд. Ответы детей.

Расчитайтесь в парах на 1-й и 2-й.

Предлагаю поработать по парам, проверяя друг друга, проверим ваше внимание и память.

Первым надо сделать глазами фотографию местности, запомнить расположение геометрических фигур и закрыть глаза. Вторым поменять две фигуры в паре. Первые открывают глаза и говорят, что изменилось полным ответом.

Лиза, что изменилось? (В правом верхнем углу листа теперь ромб, а в центре овал )

Рядом сидящий, проверяет. А теперь вторые запоминают, первые меняют фигуры.

Для вас игра, потому что вы молодцы и выполнили это задание.

К празднику солдат готовят на парад, выполнять построение и выполнять приказы,к строевой подготовке. Посмотрим, кто у нас лучший солдат и готов на парад. 

4.Игра «Выполняй приказ»

Дети строятся в шеренгу и выполняют задание: Тот, кто ошибается, садится на место.

1 шаг вперед

1 шаг вправо

Правую руку вверх

Левую руку на пояс

Левую руку вниз

Направо

Кругом

Правую руку вниз

1 шаг назад

Молодцы, оставшиеся ребята готовы к параду и получают на память звезду.

5.Продолжаем выполнять задания. 

Игра «Назвать пары предметов» в кругу с помощью ореха знаний. (Детям надо назвать ,что бывает по паре)

(2 носка, 2 ноги, 2 глаза,2 ботинка, 2 руки,2 варежки, 2 уха, 2 щеки итд)

6.Следующее задание - Посчитай до 20 парами

7.Рефлексия с помощью эмоциональных пиктограмм, спросить что запомнилось, понравилось, что не удалось. 

Дарю детям наклейки за хорошую работу на память по теме Армия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

1.Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.2.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...