Занятие по ФЭМП
материал по математике (средняя группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (средняя группа)

Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:-продолжать учить решать логические задачи .

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток, называть последовательно времена года.

- закрепить счет до 5

-повторить названия геометрических фигур.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах  5, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- закрепить умение решать математическую задачу.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, времена года.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, звездочки.

, презентация с логическими заданиями

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;

Ход занятия:

На экране появляется большая морская ракушка.

 - Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда мы вернемся. Игровое упражнение «круглый год»

- Назови какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какое время года было до? А после?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови по порядку дни недели: понедельник……(дети передают ракушку друг другу)

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплываем завтра после обеда, значит в какое время суток?

Дети выбирают соответствующие картинки, изображающие нужное время года и суток.

- Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо узнать расстояние до моря.

Для этого, нам нужно сосчитать, весь путь. Если сначала нам нужно пройти 2 км, а потом еще 1.

Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге.

Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись,

В строителей превратись

На столах лежат наборы геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры лежат на столах?

-дети называют и показывают.

Затем дети строят плоское изображение подводной лодки.

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до5.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Морской конёк, какой по счету?

- Какая по счету морская звезда?

- Какой по счету осьминог?

-встаньте так, чтобы рыбы были сзади, впереди, сверху?

-А что должно быть под нами?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но они потерялись, давайте попробуем найти каждой маме её малыша? Учтите, что малыши и мамы очень похожи.

Молодцы!

Физкультминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

-Поплыли дальше. Ребята,

Вот какие задачки нам предлагают морские жители (презентация)с логическими заданиями. (кто здесь лишний?)

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. (сосчитать от 3 до 1). Дети выстраивают ряд цифр в обратном порядке.

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

-Ребята, возьмите каждый по ракушке. Подарите ракушку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей? А я вас хочу всех поблагодарить (положительная оценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...