Занятие по ФЭМП
материал по математике (средняя группа)
Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:-продолжать учить решать логические задачи .
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток, называть последовательно времена года.
- закрепить счет до 5
-повторить названия геометрических фигур.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- закрепить умение решать математическую задачу.
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, времена года.
Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, звездочки.
, презентация с логическими заданиями
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;
Ход занятия:
На экране появляется большая морская ракушка.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда мы вернемся. Игровое упражнение «круглый год»
- Назови какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какое время года было до? А после?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови по порядку дни недели: понедельник……(дети передают ракушку друг другу)
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплываем завтра после обеда, значит в какое время суток?
Дети выбирают соответствующие картинки, изображающие нужное время года и суток.
- Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо узнать расстояние до моря.
Для этого, нам нужно сосчитать, весь путь. Если сначала нам нужно пройти 2 км, а потом еще 1.
Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
Правильно, на подводной лодке, в акваланге.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись,
В строителей превратись
На столах лежат наборы геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры лежат на столах?
-дети называют и показывают.
Затем дети строят плоское изображение подводной лодки.
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.
Идут по группе.
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до5.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Морской конёк, какой по счету?
- Какая по счету морская звезда?
- Какой по счету осьминог?
-встаньте так, чтобы рыбы были сзади, впереди, сверху?
-А что должно быть под нами?
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но они потерялись, давайте попробуем найти каждой маме её малыша? Учтите, что малыши и мамы очень похожи.
Молодцы!
Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Поплыли дальше. Ребята,
Вот какие задачки нам предлагают морские жители (презентация)с логическими заданиями. (кто здесь лишний?)
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. (сосчитать от 3 до 1). Дети выстраивают ряд цифр в обратном порядке.
Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.
-Ребята, возьмите каждый по ракушке. Подарите ракушку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей? А я вас хочу всех поблагодарить (положительная оценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...