Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе " Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
На занятии закрепляются навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, закрепляются представления детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Белоснежка и семь гномов»
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. | Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом. Сжать пальцы в кулак и разжать их. |
Молодцы! Садитесь на ковер
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?
Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»
Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Дети ищут письмо.
Молодцы. А сейчас я вам его прочитаю.
Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске .
Дети называют: красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.
Молодцы. А теперь найдите фигуры одинаковые по цвету но разные по форме. Молодцы. А теперь одинаковой формы но разные по цвету.
Молодцы, вы отлично справились .
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг) Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
И я читаю следующее задание:
расставить уток носиком друг к другу. Молодцы.
Я предлагаю между 1 и 2 уточкой поставить матрёшку. Молодцы, а теперь между 3 и 4 уточкой.
Молодцы справились с заданием.
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? ( Жёлтый квадрат). Найдите соответствующий конверт.
На полянку, где распустились цветы, прилетели бабочки, надо узнать, хватит ли цветочков для бабочек?
Ребята, а как мы можем это узнать?
Правильно посчитать. А как ещё можно узнать?
С помощью фишек. Белые фишки выкладываем на бабочек, а черные на цветы. Затем выкладываем фишки на двух полосных карточках.
Отлично справились с заданием.
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (зеленый треугольник). Найдите нужный конверт.
Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (голубой квадрат). Найдите конверт с заданием.
Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? Давайте попробуем. (Выполнение движений по карточкам схемам)
Отлично справились с заданием.
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика. Какая фигура около гномика?
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
-ночью люди обедают
-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- утром мы ложимся спать
- днём мы играем
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (Фиолетовый четырехугольник). Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт .
Перед вами лежит лист бумаги. И заготовки.
Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы и приклеить в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу со цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб;
Молодцы. Ребята посмотрите вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? (Ответы детей) .
А что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? А за вашу помощь Белоснежка угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19922.jpg)
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-963234-1705837741.jpg)
Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-963234-1705837741.jpg)
Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...