Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем снеговику» (знакомство с цифрой 8).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет; упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величин предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Тема: «Поможем снеговику» (знакомство с цифрой 8).
Задачи:
Образовательные: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет; упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величин предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: изображение снеговика из частей, конверт с заданиями, круги разного размера белого цвета 8 штук, снежинки голубые и белые по 8 штук, двухполосные карточки, блоки Дьенеша, бумага А4, схемы для определения фигур.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Звучат звуки метели, в дверь стучится почтальон. Он принес письмо с заданиями.
Воспитатель: ребята, почтальон принес нам письмо, давайте узнаем. Что в нем написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам зайчонок – друг снеговика, он попал в сильную метель и весь рассыпался. Чтобы помочь ему нужно выполнить математические задания. Пожалуйста, спасите моего друга!»
Воспитатель: друзья, поможем снеговику? А вот и конверт с заданиями. Но чтобы у нас все получилось, ребята, нужно быть очень внимательными и старательными. Вы готовы выполнять все задания?
Задание 1.
Тогда слушайте первое задание. Нужно сосчитать все снежки из которых состоит тело снеговика.
Воспитатель на доске выкладывает былые круги разного размера в ряд. Дети хором считают.( 7) какие это круги? (разного размера) а можно посчитать в другую сторону? (да)
Какой цифрой обозначим число 7? (Дети находят и показывают цифру 7).
В конверте потерялся еще один снежок (добавляет в ряд) сколько стало снежков? (8) Какой цифрой обозначим это количество? (8)
Покажи, Иван, цифру 8 на доске. В ваших наборах пока нет ее, поэтому подойдите к столу и выберите ее из разных чисел. (дети берут по одной цифре 8, добавляют в свои наборы)
Ребята, давайте составим тело снеговика из этих маленьких комочков (воспитатель формирует круг из маленьких кругов) а теперь, скажите, изменилось ли количество кругов. Когда мы поменяли их местоположение? (нет!)
Молодцы, с первым заданием справились!
Задание 2.
В следующем задании написано, что снежинки, из которых состояла голова, разлетелись по группе. Только самые внимательные смогут их найти. (в группе лежат наборы снежинок, дети находят, садятся за стол)
Выложите снежинки белого цвета на верхнюю полосу. Сколько снежинок? (8) какой цифрой обозначим число 8?
Внизу выложите снежинки голубого цвета, на одну меньше. Сколько снежинок? (7) Какой цифрой обозначим число голубых снежинок? (7)
Что сделать, чтобы количество белых и голубых снежинок было одинаковым? (Добавить или убрать одну голубую снежинку)
Молодцы и с этим заданием справились! Голова на месте!
Задание 3.
Но чего-то не хватает. Кто догадался? Правильно, пропала морковка. Чтобы получить ее назовите предметы, которые похожи на цифру 8. ( в группе расставлены: неваляшка, очки, снеговик)
Отлично, задание выполнено, ставим морковку на место!
Задание 4. Снеговик почти готов, но обычно на голове вместо шляпы у него, должно быть ведро. А в ведре льдинки – пуговицы (геометрические фигуры -блоки Дьенеша), чтобы подобрать нужные, необходимо разгадать схемы
Примерная схема
(дети подбирают фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Молодцы, вернем ведро снеговику и выполним следующее задание.
Задание 4. Осталось дать снеговику метлу . для этого разложим цветные льдинки-пуговки правильно: круг, положите в правый верхний угол, квадрат – в нижний левый, прямоугольник – в левый верхний, треугольник – в нижний правый угол. Молодцы, все справились с заданием! Наш снеговик готов! На какую цифру он похож? Из каких фигур состоит?
Снеговику пора уходить, иначе он растает, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"
Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Тема «Друзья снеговика»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе детского сада ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....