Подбери чашку к блюдцу
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебакова Елена Ивановна

Сенсорное воспитание в младшей группе-одна из главных задач воспитателя.  Конспект "Подбери чашку к блюдцу" -интересное и увлекательное занятие для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podberi_chashku_k_blyudtsu_sensorika.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

На тему: «Подбери чашку к блюдцу»

                                                         Подготовила: воспитатель

Лебакова Е.И.                                                                                                             

г.Новочебоксарск

2018г.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру;
  2. Развивать мышление, цветовое восприятие;
  3. Различать бытовые шумы соотносить их с определенными предметами;
  4. Формировать предметный и глагольный словарь по теме;
  5. Воспитывать интерес к художественному эксперименту.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций леса и его обитателей;

С/р игра «угостим куклу Милу чаем».

Материал:

  1. Игрушка – мишка;
  2. Домик для мишки;
  3. Фантик;
  4. Чайная ложка;
  5. Цветные вырезанные блюдца и чашечки готовые на альбомном листе;
  6. Губки для рисования;
  7. Гуашевые краски зелёного цвета;
  8. Влажные салфетки;
  9. Готовые альбомные листы;
  10. Мольберт.

Индивидуальная работа:

С Максимом  учить  узнавать и находить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Методы и приемы:

  1.  Сюрпризный момент «получение письма»;
  2. В гости к мишки в лес;
  3. Д/и «Узнай по звуку»;
  4. Д/и «Подбери чашку к блюдцу»;
  5.  Художественное слово, п/ и «У медведя во бору»;
  6. Рисование – экспериментирование;
  7. Тропинка к домику мишки;
  8. Вывод.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости медвежонок Мишка.

- Кто знает, где живет мишка?

Ответы детей ( в лесу).

Воспитатель: верно, молодцы. А теперь закройте глазки и мы с вами отправимся в лес. Раз, два, три в лес пришли.

- На полянке за кустом

 Мы увидим чей-то дом

Там Мишка  живет

Ребятишек в гости ждет.

- Что- то Мишка не встречает нас.

Я пойду поближе к домику и посмотрю, что делает медвежонок. А вы стойте  и тихо  ждите меня.

- Ребята, а Мишка  пьет чай.  (Воспитатель шуршит фантиком)

Послушайте, что делает Мишка?

Дети: шуршит фантиком.

Воспитатель: как Мишка  шуршит фантиком?

Дети: шу-шу-шу.

Воспитатель: молодцы, правильно, а сейчас, что делает Мишка.

(Воспитатель стучит чайной ложкой).

Дети: стучит ложкой.

Воспитатель: Как мишка стучит ложкой?

Дети: Тук, тук, тук.

Воспитатель: Мишка пьет  горячий чай

                        И сосет конфетку

                        Не облейся дорогой

                        На тебе салфетку.  

Воспитатель от лица медвежонка: Мишка говорит  вам спасибо за салфетку, и просит помочь ему. Он пригласил в гости своих друзей – лесных зверей, но не успел накрыть на стол.

- Мы можем помочь Мишке накрыть на стол?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу  и подберите чашки к блюдцам.

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А теперь Мишка хочет с нами поиграть.

П/и «У медведя во бору»

Воспитатель: Мишка  что-то  загрустил, он думает, что его друзья заблудились в лесу. Но не грусти Мишка твоему горю  наши дети помогут.  Ребята, как мы можем помочь медвежонку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А я думаю, что мы можем нарисовать тропинку к домику Мишки. И вы увидите, что звери быстро найдут дорогу к домику.

Воспитатель показывает  ( на мольберте) как правильно рисовать тропинку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям найти тропинку к домику.

Самостоятельная работа детей. ( Дети закрашивают альбомный лист гуашью зелёного цвета .Там появляются силуэты зверей, заранее нарисованные воспитателем  восковым мелком белого цвета .Затем выкладывают тропинку)

Посмотрите на Мишку, как он обрадовался. Сколько друзей с вашей помощью нашли тропинку к дому медвежонка Мишки!

Не будем им мешать. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три в детский сад вернись.

 

                                                                                       

                                 

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Подбери чашку к блюдцу"

Цель: развивать зрительное восприятие, память и образное мышление; закреплять название цветов и геометрических фигур; воспитывать усидчивость....

Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"

Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"...

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов....

Дидактическая игра для второй младшей группы "Подбери чашки к блюдцам"

Как известно игровые пособия носят развивающий, обучающий, и воспитывающий характер. Эти игры направлены на развитие всесторонне развитой личности, и раскрытия потенциальных возможностей дошкольн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Подбери чашки к блюдцам"

Конспект ОД «Подбери чашки к блюдцам»Цель:  Закрепить  знания детей о цвете предметов.З...

Открытое занятие "Подбери чашку к блюдцу"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОДБЕРИ ЧАШКУ К БЛЮДЦУ».ЦЕЛЬ: закрепить знания о цвете предметов.ЗАДАЧИ:Образовательная:-упражнять детей различать и называть основные цвета (...