Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юртаева Алёна Васильевна

Представлен конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В   ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ

Тема «Занимательное путешествие».

        Выполнила:  Юртаева А.В., воспитатель

                                     

                               

                                                         

   

Ноябрь 2021г

1

 Задачи.

Обучающие: развивать умения решать простые арифметические задачи

закрепить знание геометрических фигур,  умения пользоваться линейкой;              

закрепить счет в пределах десяти; умение ориентироваться на листе

бумаги, совершенствовать умение классифицировать объекты по форме и цвету.

Развивающие -  развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, внимание,  любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные -  воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Интеграция:

«Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим)- обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

«Речевое развитие» - развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Художественно- эстетическое развитие» -  развивать  умение придумывать простейшие танцевальные движения под музыку.

Предварительная работа: ознакомление с разными видами ландшафта, знакомство с линейкой, цифрами, работа по обучению детей простейшим счетным операциям.

Оборудование.

Геометрические фигуры разного цвета и формы у каждого ребёнка; стульчики с такими – же фигурами; слайды (мультимедийное оборудование) – осенние пейзажи с изображением леса, изображение реки, горы, луга; глобус, раздаточный счётный материал; макет – река с рыбками (на обратной стороне рыбки индивидуальные примеры) ; простые карандаши; линейки; листочки с заготовками для штриховки; листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды, отрывок из песни, вальса.

Ход ОД.

                               Слайд 1

Воспитатель.-

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у всех у вас сегодня хорошее настроение, в душе у нас  тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе  настроение  нашим гостям.

2

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

- Ребята, вы любите путешествовать? Скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам). Правильно, наша планета имеет различную поверхность и горы, и равнины, и реки, и моря (показ глобуса). А как всё это называется? (Ландшафт) слайд 2

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Сегодня я предлагаю  отправится с вами в страну математики.                Слайд 3

 Но чтобы туда попасть, нужно справиться с трудными испытаниями. Смотрите нашу карту.  Слайд 4

- Чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Загадка. Маленькие домики по улицам бегут,

                 Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)  Слайд 5

-Ребята, скажите какой это вид транспорта? (наземный)

- Дети, я предлагаю вам билеты (карточки с геометрическими фигурами), вы найдете свои места по геометрическим фигурам, изображенным на стульчиках, они будут такими же как на ваших карточках (дети выбирают по желанию билеты).

- Садимся на стульчики - Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь. А чтобы было веселее, споем песенку про путешественников. (поют песенку)

- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Звучит аудиозапись звуков леса).

 (В лес) показать изображение  леса                     Слайд 6

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно. 

- Дети, какое время года в лесу ? (осень). Почему вы так думаете?

Итак, первое испытание.

Остановка «Лес». 

1.Найдите недостающие листочки. (на каждом листочке цифра, дети определяют, какой цифры не хватает)  Слайд 7

2.Что больше.      Слайд 8

3.Назови соседей числа.  Слайд 9

Воспитатель.  -Пора ехать дальше, заводите свои автомобили (звучит запись песни)

- А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)

Остановка «Река»

-Что вы знаете о реке? Какие растения и животные живут в реке?(рыбы, лягушки, цапли.)     Слайд 10

-Посмотрите, и у нас есть река. Давайте подойдём, посмотрим. Смотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Вот вам и 2 испытание. Тут водные задачки, чтобы дальше путешествовать, необходимо их решить. (Дети проходят за столы)

Решение задач с помощью счётных палочек.

1.В  озере плавали 8 карасей, к ним подплыла 1 щука. Сколько стало всего рыбок? (9)

2. В реке плавали 6 уточек. Неожиданно 1 из них улетела. Сколько уточек осталось плавать? (5)

3

3. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Шесть спрятались в траве, один – под кочкой, сколько лягушат спаслось? Только точно! (7)

4. В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 1. Сколько пингвинов всего плескались в реке? (Пингвины не живут в реке и не умеют плавать) .

– А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок, это не обычные рыбки, а математические. У них на брюшке написаны примеры. (Дети ловят себе по одной рыбке и решают пример).

- Теперь найдите цифру, которая равна вашему ответу. Кто хочет зачитать нам свой пример? (дети по желанию, зачитывают и показывают ответ)

А сейчас мы поиграем: Физ. минутка.

Ребята, я предлагаю сейчас сделать остановку на нашем маршруте и немного отдохнуть.

Физминутка. 

Раз, два, три, четыре, пять. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже – 
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше. 
И легко-легко подышим. 
Подтянитесь на носочках 
Столько раз, 
Ровно столько, сколько пальцев 
На руке у вас! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хлопаем руками. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Прибавляю, отнимаю, 
Математику я знаю. 
И поэтому с утра 
Я кричу: «Ура! Ура! » 

 А вот вам и третье испытание остановка «Строительная»

- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

- Давайте сделаем мостик. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите мне достроить мостик. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.

(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка.) Выполняется штриховка с помощью линейки.

- Теперь разложим ваши дощечки-заготовки и по ним переправимся на другой берег (Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты.)

- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше.

4

Воспитатель.- Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (звучит запись песни) . А теперь внимание, следующая остановка! Сейчас мы узнаем, Что нас теперь здесь ждет, какое испытание!

- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней). А где можно найти много камней (В горах). Значит, где мы остановились?

Остановка Горы

- Найдите изображение горы.                               Слайд 11

- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник).

 -А все горы бывают одинаковыми? Какие они бывают? (большие и маленькие, высокие и невысокие) .

- Горы всегда стоят по одной? (нет).

-Рядом стоящие горы, разной высоты называются – цепь гор или гряда.

- Давайте построим свою цепь гор. У меня есть треугольник. Возьмите себе тоже по одному треугольнику. Теперь я поставлю свою, а вы постройте цепочку из гор по мере возрастания. (дети выкладывают на ковре на подставках разные по высоте треугольники).

- Как вы думаете, все ли камни имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, все камни разного размера и формы и некоторые из них, похожи на геометрические фигуры.

Игра «Назови геометрическую фигуру».

- Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют)          Слайд 12

- Нам пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам лучше выбрать?

- Давайте полетим на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. (Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)

-Самолеты, на посадку!                                                 Слайд 13

Последнее испытание остановка «Загадочная»

              Отгадайте мою загадку:                                  слайд 14

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

- Дети, а какие растения растут на лугу? Каких насекомых можно увидеть на лугу?

- Посмотрите, как красив сказочный луг. Здесь и находится страна математики.

- Давайте вспомним, какие задания мы успешно выполнили и попали в страну математики?

-Вам понравилось путешествовать? Расскажите, где мы сегодня побывали? (в лесу, на реке, в горах, на лугу)

5

А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. У вас есть листочки, я буду диктовать, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте! (Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)

Ориентировка на листе бумаги.

- Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.

В правом верхнем углу - прямоугольник - река.

В правом нижнем – треугольник – гора

В левом нижнем – квадрат – луг.

В левом верхнем – домик – детский сад.

(пока дети составляют маршрут, воспитатель разбрасывает цветы на полу группы)

Звучит вальс.

- Дети, в стране математики нас встречает волшебная музыка и сказочные цветы. Давайте мы  возьмем эти цветы и придумаем   каждый свой танец, а вместе это будет танец цветов (дети танцуют). Воспитатель предлагает танцевать в парах, по – одному. По окончании музыки спрашивает, танец какого цветка исполнял каждый ребенок.

- Посмотрите дети. Волшебная музыка перестала звучать, и где мы оказались? (в детском саду) Слайд 15

-В какой стране мы сегодня побывали? (в стране математики) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"

Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»

Конспект НОД по  ФЭМП  для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...