«МОРСКАЯ ПРОГУЛКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скачкова Елена Ивановна

Формировать навыки выражения количества через число при помощи сравнения по количеству на основе счёта. Сравнение величин на основе измерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

(МКДОУ «Детский сад № 24»)

«МОРСКАЯ ПРОГУЛКА»

        КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                         

   Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

  1. Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
  2. Тема занятия: «Путешествие в подводное царство»
  3. Программное содержание:

- Образовательная задача: Формировать навыки выражения количества через число при помощи сравнения по количеству на основе счета, сравнение величин на основе измерения, понимание знаков «>» «<», «=».

- Развивающие задачи: развивать произвольность психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия через реализацию функции самоконтроля с целью достижения результата познавательно-мыслительной деятельности.

- Воспитательная задача:

Воспитывать у детей уверенность в своих мыслительных интеллектуальных способностях и возможностях

 4. Активизация словаря: Активизировать в речи детей математическую терминологию: «больше чем», «меньше чем», «длиннее чем», «короче чем»

5. Индивидуальная работа: счет до 20 Семен, Данил

6. Предшествующая работа: Д\и «Сосчитай и назови», «Больше, меньше, равно». Знакомство с приборами для измерения температуры, знакомство с предметами для измерения длинны. Знакомство с приборами для измерения времени.

7. Оборудование: Звукозапись: шум моря, голос Нептуна.  Две магнитных доски, набор фигурок с изображением морских животных на магнитах, набор цифр и знаков больше, меньше, равно, простые карандаши, линейки, бумага в клетку на каждого ребенка, набор приборов для измерения температуры, часы, соленая вода, несколько кружек.

8. Организационный момент: Создание проблемной ситуации.

9. Ход занятия.

I часть вступительная.

В группе слышен шум моря. Воспитатель приглашает детей послушать шум моря.

-  Ребята ко мне пришло необычное  голосовое письмо, это письмо от морского царя, Нептуна  послушаем его.

Дети слушают звуковое письмо.

- Ребят, с какой просьбой обратился к нам Нептун? (ответы детей, несколько)

Правильно, нужно сосчитать сколько морских обитателей проживает в его царстве, выяснить к тоже из морских обитателей всех длиннее,

 измерить температуру воды. Ну что, поможем Нептуну разобраться со всеми эти ми вопросами.  (ответы детей) Тогда нам нужно торопиться, так как в наших аквалангах кислорода всего на 20 минут, ребята давайте засечем  время и не будим терять ни секунды. Посмотрите на часы на какую цифру показывает маленькая стрелочка? (ответы детей) А большая стрелка? (ответы детей)

-Сейчас 9 часов, Нам нужно вернуться из путешествия когда большая стрелка будет на цифре 5.  (Дети засекают время) 

- Приготовится к погружению, одеть кислородные баллоны, одеть маски, погружение, 3,2,1 (дети имитируют одевание кислородных баллонов, зажимают нос и приседают ).

II часть - основная

- Вот мы с вами и  попали в подводное царство.  Приступаем к выполнению первого задания. Присаживайтесь вот на эту морскую полянку.

Дети усаживаются на ковер, перед ними фланелеграф  с морскими обитателями, набором цифр, знаками больше, меньше, равно.

- Посмотрите внимательно и сосчитайте сколько в верхнем ряду рыб? (полные ответы детей), проверка правильного ответа.

- Семен пойдет и поставит цифру которая соответствует числу 5(ребенок ставит цифру над рыбками).

-А сейчас сосчитайте сколько осьминогов  (ответы детей) Правильно. Подойди Алиса и поставь цифру соответствует числу семь. Ребята, а теперь сравним кого больше, а кого меньше (ответы детей). Предлагаю Андрею поставить нужный знак (неравенства).

Таким  же образом дети  считают и  сравнивают морских коньков и морских звезд.  

- Осталось сосчитать в последнем, нижнем ряду сколько рыб  и сколько морских коньков. (ответы детей, проверка их правильности). Люба пройдет и поставит цифры соответствующие количеству  рыб и коньков. - Что вы можете сказать  сейчас кого больше, а кого меньше. (ответы детей) Правильно их поровну. Настя подойдет и поставит нужный знак (равенства).

-Как же узнать сколько всего  в подводном царстве морских обитателей?

(Дети считают каждый про себя, дают ответы )

-  Хорошо, Семен  насчитал 20, Миша тоже насчитал 20, Настя насчитала 19.   проверим кто прав. (дети считают хором) И так сколько же всего морских обитателей? (ответы детей)

- Отлично мы свами справились с первым заданием, пора нам отправляться дальше.

- Ребята, обратите внимание,  сколько времени у нас в запасе, нужно поспешить.

Дети переходят к следующему заданию.

- Поплыли дальше выполнять следующую просьбу Нептуна. Я думаю вот здесь нам будет удобно. (дети усаживаются за столы, на столах приготовлены линейки, простые карандаши, бумага в клетку.  На флонелеграфе картинки кита, акулы и дельфина).

- Ребята кто помнит второе задание? (ответы детей) Правильно нам нужно узнать кто длиннее акула, дельфин или кит. Какой инструмент нам в этом поможет? Молодцы, мы их будим измерять  линейкой. Сейчас я буду измерять, а вы будите чертить отрезки и обозначать длину животного цифрой, а затем мы их сравним и увидим кто же самый длинный.

Воспитатель замеряет  рыб и говорит размеры детям. Дети чертят отрезки и ставят над отрезками цифры .

- И так  сколько сантиметров дельфин? Акула? Кит? (ответы детей) Кто же самый длинный? (ответ детей) Правильно  самый длинный кит, сколько он сантиметров (ответы детей). Какое животное  самое короткое? (ответ детей) Кто длиннее дельфина? (ответы детей) Правильно акула и кит. Кто короче кита (ответ детей) . Отлично и с этим заданием мы справились.

- Ребята, посмотрите на часы у нас совсем мало времени, значит и кислорода в наших балонах остается совсем мало, а у нас еще есть одно задание. Поплыли дальше.

Дети подходят к столу.  На столе лежит шкатулка с  разными термометры, и емкость с водой.

-  Ребята в этой емкости Нептун прислал нам воду.  Как узнать морская это вода или нет? (ответы детей)

 (Детям наливают воду в стаканчики, они пробуют воду, дают ответ , что она соленая на вкус)

- Действительно,  морская вода соленая.

- Каким прибором мы можно узнать температуру воды? (ответы детей)  

Открываем шкатулку .

- Как много здесь разных термометров.  Для чего они предназначены? (дети рассматривают термометры и рассказывают о их предназначении, выбирают водный термометр )

- Опустим  водный термометр и узнаем температуру морской воды. Нормальная температура воды в море составляет 20-22 градуса.

 Дети смотрят на термометр.

- Ну что, все в порядке  температура воды 22 градуса Нептун может быть спокоен.

III – часть заключительная

- И так ребята время нашего путешествия подходит к концу, кислород  у нас уже заканчивается.  Вспомним все ли задания мы выполнили.

-  что мы делали сначала? (ответы детей)

- Правильно мы сосчитали всех рыб. (ответы детей)

-какое следующее задание Нептуна мы выполнили? (ответы детей)  

- Да мы  измерили морских животных, и кто оказался всех длиннее, а кто короче.  

- И последнее что мы сделали? (ответы детей)

-  Да измерили  температуру морской воды. Со всеми заданиями мы справились. Можно возвращаться домой. Приготовиться к всплытию 1, 2, 3. (дети зажимают нос приседают и выныривают)

IV часть – заключительная

 - Вот мы и дома, снимаем  акваланги,  и сейчас мы можем отдохнуть, поиграть в игру «Морская прогулка»  

Литература: 

  1. Соловьева Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления. – М.: Просвещение, 2016. – 174 с.
  2. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 207


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя прогулка»

Программное содержаниеЦель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные задачи: - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;- способств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Морское путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски....

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "На морских глубинах"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. В данной разроботке представлен опыт работы с использованием ИКТ и исследовательских технологий.  Познавательный интерес детей ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Что такое морская вода".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Что такое морская вода"....