Игры В.В. Воскобовича по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- использовать в НОД логические игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные фигуры -прямоугольник, треугольник;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры В.В. Воскобовича по ФЭМП | 2.72 МБ |
Игры В.В. Воскобовича (описание слайдов) | 14.85 КБ |
Конспект по ФЭМП "Игры В.В. Воскобовича" средняя группа | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие.
Методика Воскобовича пользуется большим спросом в развитии дошкольников как в условиях дошкольной образовательной организации, так и в условиях семейного воспитания и включает в себя 50 развивающих игр. Все существующие игры можно классифицировать на игры: направленные на творческое конструирование; развивающие логику и воображение; обучающие чтению; развивающие математические способности
Многие из игр Воскобовича содержат методические пособия с иллюстрированными сказками, в них нужно выполнить различные задания или ответить на вопросы. В игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения. Игры В.В. Воскобовича уже успешно внедрены в программы дополнительного образования и активно используются педагогами. Они официально рекомендованы для использования в ДОО.
Игра «Геоконт » предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Помогают детям выполнять задания такие сказочные персонажи, как малыш Гео, ворона Метра. С помощью неё дети могут увидеть и провести контуры геометрических фигур. Игру можно усложнять для достижения наилучшего результата
«Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Эту игру называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». Квадрат может трансформироваться в другие фигуры. Помогают ребенку найти ответ в задачах папа Прямоугольник, мама Трапеция и дедушка Четырехугольник.
Знакомя детей с квадратом можно предложить такие задания: «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам) Затем познакомить детей со способами конструирования.
«Волшебная восьмёрка» - это игра, которая позволит ребёнку научиться составлять двузначные числа, а также запомнить цвета радуги, развить мелкую моторику рук и логическое мышление. У всех деталей, из которых состоит цифра, одна сторона однотонного цвета, а другая окрашена в один из цветов радуги. С помощью игры «Логоформочки» дети знакомятся с геометрическими фигурами и узнают понятие симметрии. В этой игре используется 5 эталонных фигур - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Они окрашены в красный цвет для более лёгкого запоминания их ребёнком. Суть игры в том, что ребёнок подбирает необходимый вкладыш к рамке и составляет фигуры по образцу. Дальше он может самостоятельно сложить другие фигуры или «дорисовать» силуэт, добавив к фигуре новые элементы.
Творческих Вам успехов!
Предварительный просмотр:
1 слайд:
На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только в ФГОС ДО, дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования РФ.
2 слайд:
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, подходят для разного возраста.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах:
Интерес-познание-творчество.
3 слайд:
Целями и задачами его методики при ознакомлении с математикой являются:
-способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
-развивать воображение, креативное мышление (мыслить гибко и оригинально);
-гармоничный подход к развитию у детей образного мышления и логики;
-оказать помощь в развитии математических умений.
Особенности игр:
-разрабатываются в соответствии с интересами ребят;
-каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет;
-многофункциональность и универсальность;
-предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам;
-ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет;
-высокая вариативность.
4 слайд:
Значение сказки в играх:
На первое место при создании игр Вячеслав Вадимович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.
Как играть с ребенком:
Методика Воскобовича включает в себя 50 развивающих игр и пользуется большим спросом в развитии дошкольников как в условиях дошкольной образовательной организации, так и в условиях семейного воспитания. Как при любой игре, нужно внимательно читать инструкцию к ней и следовать всем правилам. Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки, т.к. игры Воскобовича требуют усидчивости.
5 слайд:
Популярные игры Воскобовича:
1. «Геоконт»
Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.
6 слайд:
2. «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
7 слайд:
3. «Волшебная восьмерка» Воскобовича:
Авторская методика для детей от 5 до 10 лет. Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. Она поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
14 слайд:
Вообщем, как вы уже поняли, еще много очень интересных игр имеется у Вячеслава Вадимовича Воскобовича!
Всем спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»
Описание материала: данный конспект занятия будет полезным для воспитателей, работающих с детьми средней группы.
Задачи:
- использовать в НОД логические игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные фигуры -прямоугольник, треугольник;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Ход деятельности
Организационный момент
У воспитателя звонит телефон.
- «Здравствуйте, да, слушаю! Хорошо, выезжаем!» Ребята, мне только что позвонили гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный дождь и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Гномам нужна наша помощь, чтобы построить для них новые дома, нужно выполнить ряд заданий.
- Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового леса? Вы справитесь с заданиями? (да)
- Я уверена, что у вас все получится!
Практический этап
1)- Предлагаю отправиться в путь на этом поезде.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Скажите, что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего вагонов в поезде? (посчитать)
-Кто посчитает? (один, два, три)
- Сколько всего вагон в поезде? (3)
- Молодцы.
- Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом)
- Какого цвета вагоны, в которых мы поедем? (красный, синий, желтый)
- Посчитаем по порядку вагоны. Считаем слева направо. Кто желает? (первый, второй, третий)
- Который по счету вагон красного цвета? Который по счету вагон синего цвета? Какого цвета третий по счету вагон?
Дети проверяют правильность ответа, считая вагоны по порядку.
2) – Отправляемся дальше в путь.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на коврограф
- Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает Радужная река. Но вот беда - мост через реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!
3) Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы. Как их зовут? (Зеле, Геле, Охле). Поможем им собрать ягоды? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной ягодке. (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего ягод? Посчитаем, сколько ягод? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и ягод? (их по 3, поровну, гномов столько, сколько ягод)
Воспитатель выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре гнома и три ягодки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три ягодки). Три ягодки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три ягодки меньше, чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и ягод стало поровну: по 4.
- Сколько ягод? Как получилось 4 ягоды? (к 3 ягодам прибавили 1 ягоду получилось 4 ягоды)
У детей на столах двухполосные карточки, кружочки красного цвета большого и маленького размера
Воспитатель дает задание:
- На верхней полоске расположите 4 ягодки больших, а на нижней полоске расположите 3 ягоды маленьких.
Предлагает посчитать ягодки.
- Сколько ягод больших?(4)
- Сколько ягод маленьких? (3)
-Четыре ягоды больших и три ягодки маленьких - сравните, что больше? (четыре ягоды больших больше, чем три ягодки маленьких). Три ягодки маленьких и четыре ягоды больших – сравните, что меньше? (три ягодки маленьких меньше, чем четыре ягоды больших). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы ягод больших и маленьких стало поровну.
Воспитатель выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке ягод больших и маленьких?
4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка. Он нам поможет построить дома для гномов, натягивая резинки - паутинки на гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? (крыша, сам дом) Какой формы крыша? (треугольной) Какой формы дом? (прямоугольной)
- Натянем резинку зеленного цвета за два нижних гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия на своих «Геконтах».
- Какой формы у нас получился дом? (прямоугольной)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Натянем резинку красного цвета за два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети повторяют его действия на своих «Геоконтах».
- Какой формы у нас получилась крыша? (треугольной)
- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей)
Задачи:
- использовать в НОД логические игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные фигуры -прямоугольник, треугольник;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры по ФЭМП" - средняя группа
Картотека дидактических игр по математики - средняя группа для: развития памяти, мышления, внимания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6613065","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Дидактические игры по ФЭМП средняя группа
Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет...
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, средняя группа - "Играем и считаем"
Создание условий для формирования математических представлений с помощью «Блоков Дьенеша»...
Дидактические игры по ФЭМП. Средняя группа.
Кроме игр, упражняйте детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти (желательно при помощи предметов)...
Дидактические игры и задачи. ФЭМП. Средняя группа
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...
конспект дидактической игры на коврографе "Ларчик" В.В. Воскобовича по ФЭМП ( старшая группа) "На день рождения к другу"
Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки....